Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

детьми и,

возможно, женами и наложницами. Здесь семья и дети играют очень существенную

роль - семья (в частности, сексуальная жизнь) это способ расширения и

воплощения своего эго, а дети рассматриваются как продолжение себя в будущем,

т.е. залог личного бессмертия.

Манипура, или чакра (низшей) воли имеет пафос прямого энергетического

управления как собой, так и внешним миром. Человек манипуры это волевой

человек в обычном значении этого выражения, т.е. человек, чьей прямо

выраженной воле трудно противиться. Другое ключевое для энергетики манипуры

слово это (прямое) давление, т.е. опять-таки сила, ощутимая почти физически.

Манипура это чакра спортсменов ('спортивная злость'), чиновников и жестких

религиозных проповедников, вколачивающих веру в человеческие души с помощью

нагайки. Праздник манипуры это упоение своей властью учителя, строгой

дисциплиной подчинившего себе класс, военный парад с вымуштрованным личным

составом войск, или аналогичная сцена в пределах семьи, или любой

начальственный акт в рамках послушной бюрократической системы. Вообще

насколько свадхистхана тепла и по первому ощущению 'душевна', настолько

манипура жестка и холодна - и тем не менее ее искушение, т.е. искушение

прямой власти над миром, тоньше и опаснее искушения роскошной праздности и

ленивой сексуальности свадхистханы.

Анахата, или сердечная чакра, имеет пафос возвышенной или Божественной

любви, не имеющей ничего общего с теплотой и задушевностью ('сладостью')

свадхистханы. Излучение анахаты это, скорее, особый свет, озаряющий мир и

совершенно его преображающий. Поток анахаты дает невыразимое ощущение

Божественного присутствия, которое может быть переживаемо человеком как

возвышенная любовь мира (или его части) к человеку, но это не обязательно:

свет в потоках анахаты может предстать как особое видение тонкой гармонии

мира, или как невыразимое сокровенное знание, или как чувство скрытой

осмысленности своего жизненного пути, и еще многими другими способами. (Цвета

чакр традиционно идут по радуге: муладхара - красная, свадхистхана -

оранжевая, манипура - желтая, анахата - зеленая, вишудха - голубая,

сахасрара - фиолетовая). Зеленые потоки анахаты холодны, они создают ощущение

отчужденности человека от мира, но и огромной потенциальной власти над ним,

так как анахата выше манипуры. Они несут человеку радость освобождения от

плотных оков проявленного мира и ясно, хотя и интуитивно ощущаемую связь с

тонким. Вместе с тем, в анахате тонкий мир еще не проявлен ни в каких формах.

Он как бы говорит: 'Я - первоисточник, причина и тайное содержание видимого

мира, но Я - это не он'. Поэтому любовь людей анахаты всегда несколько

отдаленно-отчуждена, она может быть очень действенной, но не лично теплой:

человек анахаты видит Бога за другим человеком, но не в непосредственных его

проявлениях: страданиях, проблемах и капризах; другими словами, он ясно видит

и любит высшее начало в людях, но не их мирские оболочки. Аналогично, человек

анахаты может видеть высокую гармонию, стоящую за внешним миром, но не

нашедшую в нем (по его ощущению) адекватного выражения, или безупречность

переплетения жизненных перипетий своих знакомых, но не их (знакомых)

конкретного поведения в собственной жизни, т.е. ощущать мудрость замысла

Проведения, но не исполнителей Его ролей.

Вишудха, или горловая чакра, имеет пафос совершенной формы или, иначе

говоря, Бога, проявленного в мире. Невыразимое на уровне анахаты оказывается

материализуемым при включении вишудхи, и это производит на человека анахаты

(святого) впечатление чуда. Человек вишудхи это античный бог, совершенный в

своем проявлении, которое всегда исполнено Божественной любви и есть то или

иное ее оформление и воплощение - но увидеть и оценить это может лишь человек

анахаты. Вишудха - чакра людей искусства с сильным религиозным каналом - это

иконописцы, сочинители и исполнители духовной музыки и т.д. Конечно, и

'светское' искусство может идти на потоках вишудхи, но тогда в нем,

независимо от сюжета, все равно ощущается Божественное присутствие и

совершенство выразительных средств.

Совершенство формы самой по себе, безотносительно к воплощению в ней

Божественного - искушение вишудхи и мечта Гагтунгра в отношении творческих

людей, которых он хотел бы заставить творить совершенные формы с адским

содержанием, т.е. с их помощью эффективно транслировать свою волю. На уровне

вишудхи люди воплощаются очень редко, и обычно он достигается медитативно: у

актера на сцене,