Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

и искать в себе новые скрытые возможности и резервы, поскольку

старыми не обойдешься - и это нужно вовремя понять, так же как и то, что в

новом положении в ситуациях, очень похожих на старые, старые методы почему-то

не срабатывают, и с этим иногда очень трудно смириться, даже просто признать

и то бывает нелегко.

Другая проблема эволюционного развития это срывы. Естественное развитие

заключается в проработке подпланов одного за другим, и если человек, не

проработав данный подплан, пытается перейти на следующий, его обычно довольно

быстро и плавно возвращают обратно, и это не вызывает особого стресса.

Однако иногда подготовленный переход на следующий подплан приводит к срыву

вниз на целый план или даже чакру, и это может восприниматься человеком как

падение или крушение; такие ситуации, однако, довольно типичны, поскольку

реальное эволюционное развитие идет неравномерно: человек учит что попадется

и осваивает что Бог пошлет, но, увы, далеко не все, что Он посылает, и

потому, прорабатывая, например, астральную манипуру-свадхистхану, способен

пропустить ее манипурный подплан, что может оставаться незамеченным довольно

долго, например, пока он не дойдет успешно до астральной

анахаты-свадхистханы. Проработав ее свадхистханный подплан и считая свои

эмоции уже совершенно устойчиво анахатно-чистыми, человек выходит на

астральную анахату-свадхистхану-манипуру, и вдруг - седина в бороду, бес в

ребро и свадхистхану - соскальзывает обратно, но не на подплан, а на чакру,

проваливаясь на манипуру-свадхистхану-манипуру: влюбляется как мальчик,

абсолютно приземленно, восторженно и эгоистично.

Противоположные к срывам ситуации это медитативные подъемы на план,

иногда на чакру или даже больше - человеку показывают его эволюционное

будущее и дают чувственные ориентиры, которые кажутся ему недосягаемыми (а

при разнице больше, чем в чакру, иногда и не особенно привлекательными). Чаще

всего медитативные подъемы совершаются путем инверсии плана и подплана,

уровня и плана или уровня и подплана: например, человек уровня

манипура-анахата-аджна может медитативно подниматься до

манипуры-аджны-анахаты или, гораздо реже и очень кратковременно, до

аджны-анахаты-манипуры. Иногда, однако, подобные инверсии проходят почти

незаметно для человека и окружающих, и здесь важно не ошибиться.

Так, преподаватель технического вуза, человек в принципе жесткий, но

внешне всегда корректный, будет вообще находиться на уровне

манипура-манипура-анахата. Однако, относясь к студентам по-доброму и в то же

время чувствуя, что в силу их некоторой анархичной свадхистханной

неорганизованности, свойственной юношескому возрасту, им нужна внешне твердая

организующая рука, на своих занятиях он медитативно (но устойчиво)

поднимается на уровень манипура-анахата-манипура, за что его студенты очень

любят, однако их чувства плохо понятны домашним нашего героя, привыкшим к его

манипурно-манипурной ипостаси (и сущности). Но пару раз в его жизни, в минуты

сильных подъемов, его выносило на уровень анахаты-манипуры-манипуры, и эти

воспоминания - яркий могущественный свет любви пространства - навсегда

остались в его памяти.

Конкретные жизненные проблемы человека часто связаны с недоразумением:

он неправильно оценивает свой уровень и пытается жить не на нем, а выше или

ниже. Медитативно это иногда удается, но постоянные срывы вниз при переоценке

своего истинного уровня и тоска существования при его недооценке отравляют

жизнь в большой степени. Однако это, к сожалению, не единственная причина

огорчений. Вторая, и не менее существенная, заключается в том, что

прорабатываемый уточненный уровень, даже если человек его интуитивно (или

даже сознательно) точно определил вовсе не обязательно прорабатывается

гармонично. Если сравнивать чакры с цветами, что соответствует индийской

традиции, где они представлены лотосами, то проработка плана или подплана это

раскрытие цветка, которое может происходить по-разному: или все лепестки

бутона раскрываются одновременно, и тогда у человека возникает ощущение

естественности и гармонии происходящего с ним, или же сначала резко

раскрывается часть бутона, иногда даже один лепесток, в то время как

остальная часть остается плотно закрытой - и для человека это означает

мучительную раздвоенность, жизнь в несогласованных и несогласуемых потоках

энергии и враждебных друг другу реальностях.

Причины такого неравномерного раскрытия чакр заключаются в их

недостаточной проработке как планов и подпланов на