Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

точки сборки можно сказать, что буддхиальное тело определяет

ее основное, базисное положение, вокруг которого она незначительно

перемещается в зависимости от конкретных обстоятельств.

Адекватного языка для описания жизненных сюжетов пока нет, и по сути это

примерно та же проблема, что и описание пространства возможных положений

точки сборки. Однако было бы несправедливо отнимать у профессиональных

писателей, поэтов их хлеб; вместе с тем автор должен заметить, что сюжеты

буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека,

т.е. траектории движения его точки сборки, или, другими словами,

последовательность эгрегоров, которым человек в течение своей жизни служит,

так что типичная формула 'родился-женился-развелся-умер' требует в каждом

конкретном случае некоторых уточнений.

Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В

принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не

является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и

начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку

больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой

кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом

случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с буддхиальным

телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (т.е.

конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, т.е. изменение

мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно

этим заниматься?

В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим

по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то

связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают

между соседними телами; в данном случае это атманическое и каузальное.

Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним

более тонкое тело; в данном случае это атманическое; с другой стороны,

возможно также влияние каузального тела на буддхиальное, но это особый

разговор.

Развитие буддхиального тела это работа человека над собой в смысле

практической психологии, а также практической философии и религии, т.е.

изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира,

которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это

выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и

приобретение хороших, т.е. перевод себя на более высокие энергетические

потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.

Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка

чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивает и еще реже переводит на

качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное

воздействие на буддхиальное тело может оказать атманическое, чья энергия

имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят

в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.

Вообще слово 'идеал' в последнее время приобретает несвойственный ему

ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими

словами, символ высокого эгрегора, который способен дать человеку энергию на

уровне его атманического тела. Однако когда эгрегор умирает, то слово 'идеал'

приобретает оттенок долженствования: то, к чему нужно стремиться, обычно под

страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, т.е.

вдохновляющий атманическое тело высокий эгрегор может оказаться нелегко,

неискренность здесь ведет к энергетическому тупику на всех телах сразу:

энергию атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно

высокий (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так,

чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения

ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в атманическом теле ментального

человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому

служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет

к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, т.е. полному торжеству

серого.

Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается

энергией, спускающейся в буддхиальное тело из атманического: человек обретает

новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды

на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и