Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

жизни, точнее, ее всепроникающий фон, настолько

интимный, что говорить о нем не хочется: он всегда подразумевается, и как бы

выносится за скобки, так что другой человек, живущий в нем сам, все отлично

поймет, а чужак - нет, и очень хорошо, что так.

Общий уровень манипуры соответствует вибрациям управления и

структурирования; он по сути инструментален. На этом уровне человек учится

управлять собой и другими, структурирует внешний и внутренний мир. Его

потребности (и соблазны) совершенно непонятны человеку свадхистханы, но

последний, тем не менее, ощущает его духовное превосходство, во всяком

случае, при разнице точно в чакру: например, для человека уровня

свадхистхана-манипура-аджна естественным духовным учителем будет человек

манипура-манипура-аджна (не любой, конечно). Вообще уровень человека

(коллектива, социума) хорошо определяется уровнем людей, которых он считает

своими практическими и духовными учителями: первые превосходят его на чакру,

вторые - на две. Например, современное автору общество в целом практическими

учителями считает людей манипуры, т.е. властных и способных навести порядок,

а высокими - людей анахаты, проповедующих любовь и ненасилие. Это означает,

что само общество стоит на уровне свадхистханы, хотя в нем есть много

манипурных вкраплений.

В плане социальном каузальная манипура соответствует, например,

развитому капиталистическому обществу, решившему проблему нищеты и

бездомности для практически всех своих членов; основным внутренним

содержанием социальной жизни является максимальное участие в системе

управления обществом и совершенствование этой системы.

В аспекте внутренней жизни манипура знаменует важнейший ее этап:

структуризацию, т.е. появление внутреннего мира и восприятие его как

управляемого волей и сознанием человека. Другими словами, человек манипуры

учится работать над собой и в какой-то мере склонен постигать себя, видя в

этом необходимое условие для успешного выполнения своих планов. На этом

уровне впервые появляется ощущение отчетливой личной цели, которую человек

себе ставит и последовательно добивается; человек свадхистханы до этого не

доходит: он все же слишком растворен в потоке своей энергии и недостаточно

индивидуализирован; у него преобладает групповое (семейное, клановое,

национальное) самосознание, и ему очень трудно ставить себе индивидуальные,

отличные от всех, цели и задачи: его ведет групповой эгрегор, не выдавая

особых отличительных меток.

Атманическая манипура соответствует вибрациям могущественного Бога,

централизованно правящего им же тщательно сконструированным миром. К этой же

чакре относятся тезисы, что Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ (т.е. вся сила

от Него).

На манипуре человек окончательно отделяет себя от мира: у него

появляются чувства личной ответственности и долга перед самим собой, в

частности, перед поставленными самому себе целями, и потребность в том, чтобы

общество давало ему определенную личную свободу - то, что в наше время

именуется термином 'права человека'. Эта свобода обеспечивается конституцией,

законодательством, судами и тюрьмами - типично манипурной системой жесткого

управления, вызывающей у людей анахаты тяжелое чувство. Однако способы

управления собой и структурирования своего внутреннего мира у человека

манипуры примерно те же: своя система слежки за самим собой,

многоступенчатого самообмана, развитый репрессивный аппарат и самооценки по

системе шкал - в общем не человек, а табель с отметками. На этом уровне

человек еще не умеет по-настоящему любить ни других, ни себя - но зато

отлично разложит всех по полочкам и после этого организует в систему,

используя весьма изощренный инструментарий, которому человек свадхистханы

может только позавидовать.

Манипура-муладхара. Человек долга. Промышленный робот на конвейере.

Для этого человека главное слово это 'надо', если оно звучит у него

внутри: тогда он сделает это 'во что бы то ни стало', т.е. сосредоточит здесь

все свои усилия. Это люди, выковывающие свой характер, хотя и с самого начала

он кажется выполненным из легированной стали, каким бы ни был подплан,

который укажет стиль поведения, но никогда не отменит неуклонности. Пафос

этого человека - самостоятельное выполнение трудных дел с четкой целью, по

возможности начиная 'с самого начала'. Подплан определяет манеру исполнения:

муладхара - с напряжением всех сил, иногда истерическим, свадхистхана -

вальяжно, не брезгуя чужой помощью, но только по мелочам, манипура