Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

не можешь, а на самом деле и не

особенно-то и любишь общаться, говорит она хором, оставь это дело нам!' О

том, насколько тонкая семерка мешает человеку в контактах с партнерами, она

предпочитает умолчать.

Самый первый момент, когда кончается монолог и начинается диалог, т.е.

собственно общение, заключается в переходе точки сборки в область, где

внимание человека преимущественно направлено во внешний мир (в частности, на

партнера) и лишь косвенно - на себя. Вообще говоря, это не так легко, и

многим людям это умение не дается вообще или удается лишь кратковременно.

Однако умение внимательно, почти забыв о себе, воспринимать другого - главное

в искусстве общения, и ему нужно учиться всю жизнь. Тонкая семерка держится

на этот счет противоположного мнения.

'Вот еще, смотреть на него, - недовольно бурчит гордая голова дракона. -

Да кто он такой, собственно говоря? Принц Уэльский или вице-король Индии?

Пусть лучше сам на меня полюбуется (здесь дракон приосанивается), какой я

замечательный'. Закомплексованная голова способна смотреть - завистливо и

заискивающе - но не на другого человека, а на его крупного и красивого

дракона в надежде к тому подольститься и получить инвольтацию.

'Да что там стараться, смотреть на кого-то, глазки устанут или, неровен

час, еще шею себе свернешь, - уговаривает человека свинья. - Давай сделаем

вид, что ничего не происходит, а ежели на роду написано с кем встретиться,

так от судьбы-то не уйдешь, явится сам как миленький'. Иногда свинья

апеллирует к горькому опыту человека или человечества в целом: 'Ну что тебе,

больше всех надо? Вспомни, когда в прошлый раз полез общаться, что из этого

вышло? Будешь ты делать выводы из своей жизни или так и умрешь круглым

дураком? Неужели до сих пор непонятно, что другие только и ждут случая, чтобы

тобой попользоваться, коровушка ты комолая дойная'.

'Главное - не упустить случая, - торопит человека торопыжка. - Видишь,

стоит роскошный мужик, сейчас к нему, выяснишь, как зовут и кому родственник,

а потом сразу вон к той блондинке с бусами, шаркни ножкой, скоренько улыбнись

и пора уже с хозяйкой поздороваться, а там оглянуться не успеешь, новая

карусель завертится', - понятно, что в подобном ритме точка сборки стоит так,

что человек (и эгрегор) регистрирует социальную среду в целом, но не

отдельных ее составляющих индивидов, которые сливаются в пестрый ровный или

неровный фон.

Желтый поворачивает реальность так, что увидеть в ней постороннюю

личность просто не удается - так, ощущается нечто человекоподобное, но что

именно, рассмотреть все же не удается, образ расплывается и оформляться не

хочет. У желтого своя жизненная позиция: 'Людей стоит воспринимать лишь в той

мере, в какой они сами способны постичь твой внутренний мир и вписаться в

него, а остальных можно смело игнорировать'. Вообще желтый большой мастер по

некорректным методам адаптации внешней реальности к внутренней. Например,

мать просит своего великовозрастного сына с поэтическими наклонностями помыть

на кухне пол. Отпрыск после краткого раздумья отвечает ей следующей мантрой:

Чем жизнь твоя нехороша?

Была бы чистая душа.

Ты сына береги покой

Для важной миссии другой.

Посрамленная силой стиха, мать принимается за уборку квартиры сама, так и не

сумев пробиться в сознание сына, доступ в которое успешно перекрыл желтый.

Черный может закрывать видение другого человека чувством ужаса,

связанным с чем угодно, например, с его размерами, физической силой,

социальным положением, чудовищными усами или просто принадлежностью к

противоположному полу. 'Ты что, не видишь, это же мужчина' - шепчет черный

молоденькой девушке, - и от него в любую минуту можно ждать чего угодно'. О

какой, собственно, опасности идет речь, черный не уточняет, но это и не

требуется: потенциальный партнер заменяется угрожающим облаком, которое может

не рассеяться и после двадцати лет брака, особенно если у женщины окажутся

сильны инфантильные установки против отца, внушенные матерью.

Змей часто не дает человеку возможности увидеть другого именно как

человека. 'Ты посмотри, как он ест, - шепчет змей на ухо хозяину, это же

форменный заяц, грызущий морковку'. В интеллигентной среде змей заранее

профанирует все тексты и взгляды другого, не давая ему права на личную

культуру в принципе. Естественное видение змея превращает партнера в

плоского паяца, чьи глупые шуточки давно всем известны, и обсуждать