Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

Дева Мария.

С точки зрения внутренней (а часто и внешней) жизни человек анахаты

может показаться человеку манипуры бездельником и баловнем судьбы. Дело в

том, что на анахате человек занят освоением и оживлением тех структур и

инструментов, которые он выработал на манипуре. При этом их большая часть

оказывается совершенно бесполезной и выбрасывается, а остальное человек

пытается осваивать, но совершенно не так, как, вероятно, имел в виду,

находясь на манипуре, в процессе их создания.

Человек анахаты вообще ничего 'конструктивного', в манипурном понимании,

не делает: он старается прозревать любовь, иногда называемую также

благодатью, во всем, с чем сталкивается, и именно в этом видит свою главную

цель. Это можно пояснить на следующем примере: человек муладхары спасает

кошку от гибели, свадхистханы - дает ей приют и кормит, манипуры - вводит ее

в рамки функционирования дома: устанавливает ей режим питания, выделяет

коробку как место обитания, приучает пользоваться туалетом; человек же

анахаты видит свою основную задачу в том, чтобы животное замурлыкало.

Во внутреннем мире человек анахаты старается адаптировать свою психику

к тем железобетонным коробкам, которые он выстроил в течение своей жизни на

манипуре: порядок есть, но жизни в нем пока нет, а для того, чтобы она

проявилась, нужно найти источник благодати, который превратит тыкву в карету,

крысу в кучера, а панельный дом на магистрали в старинный особняк в парке.

На двойной анахате происходит окончательное примирение человека с самим

собой: он постепенно осваивает свой манипурно-жесткий внутренний мир, который

на тройной анахате весь оказывается наполненным благодатью, и одновременно

буквально переворачивает видение мира: из господства категорий зла,

императива и долженствования он вдруг переходит в реальность почти сказочную,

где все в принципе уже благословенно и ничто не обязательно, и хотя многое

несовершенно, это не вызывает огорчения, поскольку все находится на своем

месте: курица радостно клюет червя и несет яйца, которые питают семью ее

хозяйки; мальчишки дерутся и получают синяки, которые идут им впрок (человек

манипуры этого может и не заметить).

Ментальное тело: зло есть необходимый черный учитель, позволяющий добру

познать свои собственные силы: мачеха выгоняет падчерицу на мороз для ее же

собственной пользы, а затем гибнет с дочерью с тем, чтобы в следующем

воплощении очнуться уже честными людьми.

Подплан покажет, какие именно программы подсознания и обстоятельства

внешнего мира подлежат поискам в них благодати и преображению: муладхара -

инстинкты жизни и смерти, ситуации рождения, умирания и тяжелых кризисов;

свадхистхана - инстинкты поддержания жизни и сексуальные; манипура -

программа упорядочения и структуризации ('раскладывания по полочкам'), власти

и силовых воздействий (прямого управления); аджна - программы подсознания,

занимающиеся всевозможным сопряжением и соотнесением; сахасрара - адаптацией

к среде.

Анахата-вишудха. Настройка голоса.

Преображение двойной анахаты оставляет человека полностью немым: от него

в мир идет свет, не находящий, однако, никакого прямого выражения. Это

выражение будет найдено лишь на следующем уровне, т.е. на 'большой' вишудхе,

а пока, на плане вишудхи, человек учится воспринимать выраженную в формах

благодать пространства (плана тонкого мира, соответствующего телу). Иногда

ему удается передать свое видение другим, но его оформление не достигает пока

уровня настоящих произведений искусства, а существенно опирается на контекст

личного общения и возможно, лишь, все участники поднимутся на анахату, т.е.

любят друг друга и окружающий мир. Это уровень хорошего барда, самостоятельно

исполняющего небольшой дружественной компании песни собственного сочинения.

Подплан покажет жанр: муладхара - песни о войне, суровых испытаниях,

героические с гибелью, с акцентом на личность исполнителя; свадхистхана - о

доме, родной стране, городе; манипура - о мужестве, силе, настойчивости;

анахата - о любви, доброте, улыбке, счастье; вишудха - об искусстве,

совершенстве всех видов; аджна - философские и сильно метафорические;

сахасрара - медитативные, объединяющие аудиторию, легко поющиеся хором.

На этих вибрациях в дружных интеллигентных семьях происходит

музицирование, выпуск семейных газет или журнала, оформление праздников или

просто чтение вслух художественной литературы.

Анахата-аджна. Мудрость любви.

Этот человек прозревает