Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

но не столько лично

заботящегося о человеке, сколько наполняющего собой всю природу и людей и

освещающего их Своим неизреченным светом, который упоминается в сцене

преображения Иисуса (Матфей, 17). Экзотерической религии, основанной на этой

чакре, пока нет; может быть, до нее дойдет христианство, которое пока лишь

претендует на это. Тем не менее, многие мистики и святые вдохновлялись

энергиями атманической анахаты и имели видения Бога, любящего высокой любовью

(образ девы Марии).

Религиозность на анахате это пара-бхакти, настройка на Бога невидимого,

но ощущаемого по вибрациям, отдаленно напоминающим чистую земную любовь, но

гораздо более сильным, устойчивым и, если можно так выразиться, бескорыстным:

здесь Бог любит человека просто так, от полноты чувств, ничего не требуя

взамен. Однако выразить свою ответную любовь к Богу человеку на этом уровне

не удается, а мир, и особенно люди среднего уровня, не очень склонны ее

принимать, поскольку потоки анахаты холодны и совсем не содержат тепла

муладхары или свадхистханы: здесь, может быть, решат часть твоих проблем, но

сантиментов не разведут и теплой кофточки на дальнюю дорогу не свяжут.

Атманическая вишудха. С этой чакрой, вероятно, была связана религия

древних греков, обожествлявших совершенные формы. Сейчас это чаще всего

религиозность отдельных людей, ощущающих Божественное начало в гармонии

проявленных форм. Это религиозное чувство может быть очень сильным, но

человек склонен его не замечать или резко профанировать, поскольку

современные религии его практически не признают: тезис 'Бог есть красота' в

наше время не в моде. Однако по-настоящему религиозный человек не должен

определять способы, которыми Бог ему является, а это в данном случае может

быть внезапным видением Божественной красоты в чем угодно, будь то

произведение искусства или брюшко обыкновенной осы. Здесь важна лишь высота и

сила эстетического переживания, которое на атманическом теле звучит, конечно,

не так, как на астральном (священный трепет отличается от приятного

эмоционального возбуждения).

Атманическая аджна это чакра религиозных философов, которые видят Бога в

разнообразных тонких структурах порожденных Им миров и реальностей, их

взаимосвязи и взаимодействия. Это идеал джнани-йоги - познания путей

проявления Абсолюта. По идее этой чакре должна соответствовать синтетическая

'научная' религия, объединяющая эзотерические части всех существующих религий

и все научные концепции как некоторые частные способы проявления Единого.

У человека с активной атманической аджной открывается космическое

сознание и ему становятся видны структуры путей Провидения на всех планах -

такие озарения обычно совершенно невыразимы на человеческом языке, но даже

частичный их перевод может сделать человека пророком и народоводителем.

Атманическая сахасрара - ей соответствует путь карма-йоги - безличной

работы, посвященной Богу, без привязанности к каким-либо ее результатам. Эта

чакра означает религиозность человека Божьего, каждый жест и поступок

которого есть служение высокому эгрегору, т.е. вся его жизнь по существу есть

молитва, независимо от того, что именно он делает. Включение этой чакры у

обычного человека сопровождается сильным религиозным просветлением без

какой-либо дополнительной работы над собой; при этом им осознаются вибрации

его индивидуального духа (высшего 'Я', Атмана), которые сливаются с

вибрациями Абсолюта (Брахмана). Это чакра Будды: 'Неправильно говорить: я

гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка' и Лао-цзы: 'Умеющий ходить не

оставляет следов'.

Буддхиальное тело.

Если атманическое тело можно назвать религиозным, то буддхиальное можно

назвать тонко-кармическим, или 'судебным', так, чтобы это слово относилось к

судьбе, а не к суду.

В буддхиальном теле отражены основные контуры судьбы человека, или ее

главные сюжеты, но еще в не проявленном виде: окончательную материализацию в

виде конкретных событий они получают лишь в каузальном (плотно-кармическом)

теле. Кроме того, в буддхиальном теле заложены те внутренние установки

человека, которые исподволь ведут его по буддхиальным сюжетам - это его

жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы

мировосприятия. Точнее говоря, информация, зашифрованная в буддхиальном теле,

проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека,

с одной стороны, и в его, что называется, 'психологии', с другой. С точки

зрения движения