Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

постоянно возвращаются к вопросам выживания, смерти и

пограничных с ней состояний. Он, вероятно, любит поговорить о смертельных

случаях, мерах безопасности, рискованных делах и профессиях, но вовсе не

обязательно в них участвует или хотя бы горячо переживает: он именно

постоянно стремится к этим темам (а они к нему) в своих мыслях, часто сам не

понимая, почему.

Это может быть журналист, специализирующийся на уголовных делах,

связанных с убийством, но читать его очерки может быть довольно неприятно,

если он ограничивается вибрациями лишь рассматриваемой чакры, так как его

чисто логический разбор мотивов преступления чаще всего будет ущербным, хотя

профессиональные писатели, работающие в детективном жанре, могут здесь не

согласиться с автором.

Важно понимать, что основной энергетический поток идет через тело сверху

вниз, поэтому в данном случае, например, мысль о необходимости помощи

умирающему гораздо легче трансформируется в эмоцию сочувствия, нежели

поступок, реально облегчающий его участь.

Ментальная свадхистхана не обязательно дает человека, разговаривающего

исключительно на сексуальные темы (хотя и это возможно): здесь основным

предметом, занимающим ум человека, могут быть различные пути преуспеяния и

способы процветания, своего или чужого. Вибрации этой чакры необычайно

популярны на светских раутах и вообще социальных собраниях. Графу

Монте-Кристо, например, задавали следующий вопрос: 'Как вам удается заставить

ваших слуг столь великолепно вам служить?'

На более низком социальном уровне это может быть мать семейства, вечно

озабоченная, чем его завтра накормить, и отвлечь такую женщину от ее мыслей

практически невозможно. Вообще ментальное тело - вотчина философов, и на этой

чакре они будут рассуждать, например, об изобилии в плане его онтологии,

гносеологии, телеологии и влияния на народ, буде последний в нем почему-то

ненадолго окажется.

Ментальная манипура - естественная чакра преподавателей военного дела.

Здесь мысли человека крутятся около проблемы силы, власти и их роли в природе

и обществе. На этой чакре мысль осознается как сила, и появляется понятие

'силы мысли', которое пока не содержит в себе ничего, кроме умения победить в

споре 'железными аргументами'. Эта чакра также популярна в обществе, и может

дать не только утомительного болтуна, но и прилежного читателя журнала

'Знание-сила', или человека, знающего все о политике или сильных мира сего,

или даже ментального манипулятора (в просторечии - умного человека), умеющего

ловко управлять другими людьми, не прибегая к физической силе, но обводя их

вокруг пальца своими рассуждениями. Это чакра демагогов, юристов, политиков и

ораторов, экономистов, технической интеллигенции и плохих поэтов.

Ментальная анахата это, например, чакра больших ученых, которым

Божественная любовь открывается в форме ментальных конструкций, описывающих

устройство того или иного фрагмента мира. Именно к этой чакре относится

откровение Бога, любящего сквозь Истину. Эта истина, однако, имеет на себе

лишь отсвет Бога, который легко не заметить, последователи чаще всего его

игнорируют, оставляя себе технические средства, инструменты и язык

первооткрывателя, и опускаясь тем самым с ментальной анахаты на манипуру,

им-то, в отличие от изобретателя, все ясно и понятно, поскольку открытие

рассматривается уже с точки зрения силы, а не Божественного света,

мелькнувшего однажды и оставившего инструментарий, для него не существенный,

но признаваемый потомками иногда даже гениальным (дифференциальное и

интегральное исчисление Ньютона).

Для среднего человека включение этой чакры дает ментальное озарение

(т.е. человек что-то вдруг понимает в самом обычном смысле слова), которое

косвенно показывает ему, что Бог существует, ибо человеку в этот момент

очевидно, что только Он способен в своей любви к миру действовать столь ясно,

стройно и логично, хотя эта логика и не всегда доступна некоторым Его

созданиям.

Ментальная вишудха - чакра средне-крупного мыслителя или ученого,

мечтающего облечь свои концепции и конструкции в совершенные формы. Это

удается, однако, лишь при условии (и в той мере), что в их создании

участвовала Божественная любовь, а иначе получающийся формальный блеск

содержит в себе существенные изъяны, и часто главный из них

бессодержательность с любой точки зрения. Вообще отсутствие приложения есть

знак искусственности концепции или теории (что называется, чистая игра ума),

поскольку мир сам по себе