Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

энергией

физического тела, высвобождающейся в связках и суставах - именно с этим

крокодилом связаны многие профессиональные болезни спортсменов.

Ситуации физических болезней, как правило, связаны с плохой энергетикой

эфирного тела, когда оно оказывается не в состоянии защитить и должным

образом инвольтировать физическое. У младенцев и здоровых людей эфирное тело

чуть-чуть выступает за пределы физического - при этом кожа дает характерное

мягкое нежно-шелковистое ощущение при прикосновении. Если эфирное тело

ослабевает в целом, оно уходит внутрь физического, кожа становится грубее, и

легче возникают кожные болезни, не говоря о случайных царапинах и ссадинах

(при хорошем эфирном теле на голову человека вряд ли упадет кирпич, а кулак

противника соскользнет вдоль челюсти, не повредив ее). Сильное физическое

тело при слабом эфирном вызывает резкий энергетический дисбаланс, и является

физический крокодил, человек ломает ногу, или у него вырастают шипы в

суставах, возникает опухоль, ползет гангрена... список могут продолжить врачи

и специалисты по несчастным случаям, включая преднамеренное убийство.

Конечно, физический крокодил в виде раковой опухоли, ножа гильотины или

океанской воды, в которой захлебывается человек, просто так, из-за дисбаланса

эфирного и физического тел, не происходит - для физической смерти нужно,

чтобы были перекрыты связи человека со всеми ведущими его эгрегорами и

получена санкция кармического; но когда приходит смертный час, нередко, к

сожалению, завершающий удар принадлежит физическому крокодилу. Уход из жизни

гармонического человека происходит, конечно, совсем не так.

* * *

Глава 9.

Эволюционное развитие, или Вверх приставным шагом.

Мы разобрали деление энергетического потока на семь широких полос,

соответствующих телам (атманическое, буддхиальное и т.д.), а в пределах

каждого из тел - на семь уровней, именуемых чакрами. Однако и чакра в рамках

определенного тела охватывает довольно широкий спектр различных вибраций,

поэтому в оккультизме существует деление спектра всех частот каждой чакры на

семь частей, называемых ниже планами, а каждый план, в свою очередь, делится

на семь подпланов. Планы и подпланы также идентифицируются названиями чакр.

Таким образом, уточненный уровень вибраций энергетического потока может

называться, например, так: ментальная свадхистхана-манипура-видшуха. Здесь

сначала указано тело (ментальное), затем его общий уровень, т.е. чакра

(свадхистхана), затем ее план (манипура), и наконец, его подплан (вишудха).

В этой номенклатуре имеется 7 в 4 = 2401 возможных уровней вибраций, и

автор, конечно, не в состоянии описать их все, тем более, что в каждый момент

времени у человека на разных телах могут быть включены разные чакры (также

планы и подпланы), так что общее число (принципиально) возможных его

энергетических состояний равно (7 в 3) в 7 = 343 в 7 = 6*(10 в 17), т.е.

число с семнадцатью нулями, уму непостижимое.

Поэтому автор ограничится по большей части описанием уровней типа

чакра-план, не специфицируя тело, к которому описание относится, и подпланов

(это в качестве приятного упражнения он оставляет читателю). Однако перед тем

как переходить к подробным описаниям, следует сделать несколько общих

замечаний.

Чакры дают естественное деление процесса развития человека (вообще

говоря, любой системы или объекта) на семь основных фаз или этапов.

Первая фаза - муладхара - это фаза рождения (чистая радость

существования, которое вовсе не тривиально, поскольку вопрос: жить или не

жить - совсем недавно стоял очень остро. Эта чакра (и фаза) характерна для

революционеров всех видов. Для нее очень актуален вопрос о средствах, так как

они в большой мере определяют будущее развитие родившейся системы.

Вторая - свадхистханная - фаза развития заключается в закреплении

системы на уровне устойчивого существования; здесь важную роль играет ее

воспроизводство (для животного мира это воспроизведение себе подобных, для

автомобильной индустрии - система мастерских и асфальтовых дорог). На этой

фазе проблемы выживания сменяются проблемами пышного развития, которое

сначала мыслится в рамках первоначальной идеи, но довольно быстро изменяет

ее, иногда до неузнаваемости, поскольку обнаруживаются многие неучтенные

обстоятельства, или несущественные детали приобретают первостепенное

значение; по поводу этой фазы часто можно услышать реплику 'жизнь берет

свое'.