Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

Солнца.

Атманическое творчество табуировано в большинстве религий, так как обычно

пророки утверждают, что несут религиозную истину в последней инстанции.

Буддхиальный абсолют - источник тонкой кармы и жизненных сюжетов. В

контакте с ним лучше просветленные мастера-этики создают этические системы и

мировоззрения, которые помогают человечеству изживать свою тонкую карму.

Такому человеку ясно видны чужие души и судьбы, и он умеет тончайшим образом

их корректировать, не создавая новых узлов.

Каузальный абсолют - источник плотной кармы, конкретных жизненных

событий; к нему восходит представление о волшебной палочке, исполняющей любые

желания, т.е. создающей события по выбору своего хозяина.

Ментальный абсолют, или Мировой Разум - из него происходят откровения

самых светлых и тонких умов, создающих принципиально новые ментальные

конструкции, связи и понятия. Прямое подключение к ментальному абсолюту дает

тонкость мыслеформы; например, он способен понимать людей, говорящих на

незнакомом ему языке.

Астральный абсолют - источник всех вибраций, воспринимаемых человеком

как эмоции. Подключение к нему дает человеку чувственную сопричастность к

горю и радости всех существ Вселенной, способность разделить, облегчить и

повысить чужие эмоции, не вторгаясь в них насильственно:

'И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье'.

(А. Пушкин, 'Пророк').

Эфирный абсолют - источник энергии, поддерживающей физический план,

прана индусов. Подключение к эфирному абсолюту означает тончайшее творчество

в энергетических потоках - бог Шива, создавший многочисленные позы

хатха-йоги.

Физический абсолют - источник физического пространства-времени; намек на

него можно уловить в современных физических представлениях о нулевой энергии

вакуума и его способности 'рождать' из себя частицы. Человек, имеющий связь с

физическим абсолютом, может, например, создавать из 'ничего' различные

предметы (в сказках эту способность символизирует скатерть-самобранка) - в

той мере, в которой это не будет противоречить карме физического

пространства; однако для этого требуется очень тонкое чувство физического

плана на уровне способности непосредственного восприятия тел и масс,

расположенных во всех областях пространства.

Переход от аджны к сахасраре это шок погружения в (хорошо изученную

отдельно) среду, преодоления противоположности субъект-объект. Человек

буддхиальной сахасрары ощущает общность судьбы с судьбой всего мира. Для него

его жизнь и жизнь всего внешнего мира не противопоставлены, а, наоборот,

представляют единое целое. Здесь человек получает чувственное доказательство

вечности и нетленности своего высшего 'я'. Как это выразил Николай Бердяев,

'вся мировая история есть не более чем миг моей внутренней жизни'.

Сахасрара-муладхара. Ангел смерти.

Этот человек ощущает себя в общем круговороте жизни и смерти

пространственных объектов, структур и форм; он движется по миру, не причиняя,

насколько это возможно, сильного вреда ни одному существу - но он может быть

совершенным инструментом смерти, если она кармически неизбежна - на этот

уровень Кришна ориентировал Арджуну, подготавливая его к битве с Кауравами.

Медитативно на этот уровень выходят великие воины: тогда они сражаются так,

как будто их нет, но само пространство поглощает ими свои жертвы, как это

делает наводнение или горная лавина. Тонкость энергии, идущей через этого

человека, такова, что он делается как бы невидимым, неуловимым и

принципиально непредсказуемым в своих действиях, поскольку не подчинен

никаким штампам.

Вообще сахасрара означает просветление; план указывает один из возможных

путей создания ситуации, когда оно случается. В данном случае это может быть

просветление на грани смерти - путь, который разрабатывал Гурджиев - но,

конечно, автокатастрофа не единственно возможный метод раскрытия сахасрары.

Астральное тело: при выходе на сахасрару человек должен пережить

эмоциональную смерть и перестать отличать свои эмоции от чужих. На этом

уровне человек воспринимает и транслирует самые тонкие эмоции из разряда

муладхарных, т.е. страха смерти и радости выживания, именно, те самые,

которые непосредственно эманирует астральный абсолют: это первый смутный

намек на зарождающуюся жизнь у беременной женщины или легчайшее дуновение

тихо близящейся смерти медленно угасающего глубокого