Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

падения здесь не существует.

Эволюцию проявленного мира можно сравнить с пространственным

проникновением света в толщу глубокого океана. Свет это Абсолют; его лучи,

проникая в глубину постепенно слабеют, и на самом дне почти не видны. Однако

везде, соприкасаясь с частицами воды, искорки света творят те или иные новые,

никогда еще не существовавшие сущности, не отягощающие карму соответствующего

слоя, которые затем постепенно опускаются все ниже и ниже, высветляя

соответствующие слои океана, но и уплотняясь по пути сами, пока не достигают

дна, высветляя напоследок и его. Так выглядит процесс эволюции; ему, однако,

противостоит активность среды, т.е. океана, персонифицируемая в Люцифере, и

заключающаяся в двух основных отрицательных (по отношению к эволюции)

влияниях. Первое заключается в горизонтальном хаотичном перемешивании каждого

слоя, вследствие чего в нем разрушаются уже имеющиеся формы и структуры и

появляется муть, т.е. снижается достигнутый уровень прозрачности. Второе

имеет более тонкий характер и выражается в насильственном ускорении

вертикального спуска сотворенных Абсолютом сущностей - тогда они не успевают

высветлить очередной слой, т.е. выполнить в нем свою кармическую задачу, и к

тому же оказываются неподготовленными к погружению в более глубокий слой,

воплощаясь в нем не теплыми нежно согревающими лучами весеннего солнца, а

врываясь туда шаровой молнией или добела раскаленным болидом, взрывающимся

под крики боли и ужаса и со страшными кармическими последствиями для

соответствующего слоя. На обычном языке первое действие называется ввержением

в хаос или разрушением, второе - профанацией, и Люцифер вербует себе

помощников и слуг по обоим направлениям. Тем не менее, пространство

постепенно высветляется сверху вниз: в Абсолюте растворяются сначала самые

верхние его слои, затем следующие и т.д., пока не кончится день Брамы и не

наступает Пралайя, т.е. бытие Абсолюта в Самом Себе, длящееся до тех пор,

пока Ему не вздумается создать новый вариант своего проявления.

Аналогично происходит эволюционное развитие человека; при этом роль

Абсолюта играет Атман, или высшее 'я', а роль океана - совокупность семи

тонких тел человека. С этой точки зрения Гагтунгр, или точнее Люцифер, есть

не что иное как символ человеческой лени и косности, заставляющих человека

успокаиваться на достигнутом и почивать на лаврах, бессмысленно и сонно

перебирая четки полученных ранее наград, забывая до поры до времени о том,

что эволюционная лестница не стоит на месте, а медленно, но верно движется

вниз, и пробуждение в момент неминуемого выбора между Сциллой и Харибдой не

самое светлое ощущение из обширного спектра, предлагаемого жизнью.

* * *

Как читатель, вероятно, помнит, тонкая семерка суть черные учителя по

чакрам; однако сами по себе ее члены придерживаются несколько иного мнения по

этому поводу. В частности, они воспринимают эволюционную лестницу полностью

на свой счет, считая, что она существует как замечательный плацдарм для

разнообразного самовыражения как по отдельности, так и в тройках,

соответствующих уровню, плану и подплану. Если же на одном из тонких тел

человека имеется крокодил, то упомянутая компания охотно сядет на него верхом

или расположится в пространстве иным удобным для себя образом.

Проработка каждого уточненного уровня может быть разделена на три фазы,

соответствующие индийским гунам (качествам): раджас, тамас и саттва, т.е.

рождение, оформление и умирание. На первой (раджасической) фазе человек

ощущает себя на новом уровне как бы выкинутым после кораблекрушения на

необитаемый остров, где должен освоиться. На второй (тамасической) фазе

происходит его привыкание к уровню, освоение его особенностей и

приспособление к жизни в новых условиях. На третьей (саттвической) фазе

человеку наскучивают вибрации данного уровня, и он готовится к переходу на

следующий, что всегда сопровождается некоторыми жертвами. Автор, однако, не

будет рассматривать проблемы, характерные для каждой фазы освоения каждого

уточненного уровня каждого из семи тел, и ограничится беглым обзором реакций

тонкой семерки на активизацию чакр, представляющих собой уровень, план и

подплан данного тела человека. На всякий случай автор напоминает читателю,

что дракон считает своей вотчиной вибрации сахасрары, свинья - аджны,

торопыжка - вишудхи, желтый - анахаты, черный - манипуры, змей -

свадхистханы, и серый - муладхары. Однако их поведение и внешний вид сильно

зависят