Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

человеку точку сборки, отделяя

его от внешней реальности и искажая ее чуть-чуть в желательном для низшего

'я' направлении. Любимый его трюк, особенно на низких планах анахаты -

поменять местами уровень и план; в результате подобной транспозиции человек с

анахаты-манипуры слетает на манипуру-анахату, а с анахаты-свадхистханы

проваливается на свадхистхану-анахату. Проблема проработки анахаты во многом

упирается в лень человека и недостаток внутренней честности, но на уровне

анахаты обе проблемы смазаны, так как человека больше волнует невыразимость

своего видения и восприятия, неспособность его оформить и передать другим.

Другими словами, человек анахаты скорбит о недостижимой для него вишудхе, в

то время как его основная задача - увидеть и ощутить любовь пространства во

всех его проявлениях, что требует порой иного труда и самоотверженности.

Взгляд человека анахаты подобен действию тряпки, стирающей пыль со старинной

мебели - а желтый старается отвести этот взгляд в сторону предметов и

явлений, не особенно в этом нуждающихся, а то и вовсе перевести человека на

режим самопоглаживания. 'Мир прекрасен, и ты прекрасен, - ласково уговаривает

он человека, - зачем лишний раз в этом убеждаться и выискивать какие-то

изъяны? Давай лучше просто понежимся в лучах внутреннего и внешнего солнышка,

как Будда под деревом Бодхи, когда на него снизошло просветление и он стал

свободным'. Однако на самом деле все обстоит как раз наоборот: выход на

анахату означает, что у человека в руках оказывается волшебная лампа,

излучающая поначалу неяркий свет Божественной любви, и задача проработки

анахаты заключается в том, чтобы пронести эту лампу по всем закоулкам

внутреннего и внешнего мира человека и освятить любовью имеющиеся там жесткие

манипурные структуры, которые при этом частично без следа сгорают, а частично

оживают и начинают сами источать Божественное сияние. В конце путешествия,

т.е. на анахате-сахасраре, лампа в руках человека горит ярким устойчивым

пламенем, в то время как в начале, на анахате-муладхаре-муладхаре это скорее

колеблющееся пламя свечи - которое, однако, все равно сильнее любой, сколь

угодно огромной, тени, к которой свеча приближается.

Желтый на плане анахаты выступает очень отчетливо. Сложные ситуации он

комментирует известным афоризмом: 'Здесь без пол-литры не разберешься', - и

бежит в ближайший магазин (или, в западно-европейском своем варианте, достает

из бара виски с содовой или джин с тоником по выбору хозяина). Однако любимое

его занятие - создание ложных положений и ситуаций, когда добро, доверие и

искренность не достигают цели высветления зла, а, наоборот, его усиливают.

Желтому Королю принадлежит основополагающий тезис 'Ни одно доброе дело не

остается безнаказанным', а за реализацию этой программы на всех уровнях

отвечает плановый желтый. Он чуть-чуть искажает восприятие человека, и тому

кажется, что он уже видит сияние Божественной любви там где реально еще царят

вибрации гагтунгровых эгрегоров. Во внутреннем мире желтый слегка смещает

акценты, и человек воспринимает себя чуть лучше, чем он есть на самом деле и

не заглядывает на самое-самое дно своей жизни, где только и находится корень

зла, т.е. лежат центры низших программ подсознания. Задача анахатного плана -

трансформация волка в овцу, и человек в принципе способен это сделать, но для

этого нужно извлечь хищника из глубин подсознания на свет Божий и со всех

сторон его внимательно рассмотреть, что не особенно приятно, но в результате

происходит необходимая трансформация. Желтый же предлагает человеку не

усложнять себе жизнь, а поймать четвероногое на месте и в серых сумерках

приблизительных представлений о самом себе слегка подстричь или просто

чуть-чуть причесать волка своего низшего 'я' под овцу - авось и сойдет если

слишком внимательно не рассматривать... ну да Господь милостив, авось и

обойдется.

Не обходится. Скорее верблюжий хвост пройдет через игольное ушко, чем

желтый проникнет на план вишудхи; однако на разных уровнях это выглядит

несколько по-разному. Например, на манипуре-анахате высветляются основные

инструментальные жесткие структуры внутреннего мира человека манипуры, т.е.

человек осознает, что жесткие структурные методы работы над собой и

окружающим миром имеют ограниченную силу и должны быть санкционированы

достаточно высоким эгрегором, а иначе ничего не получается; при этом, однако,

общий целенаправленный образ жизни и структурирование мира как главный способ

его постижения ревизии не подлежат,