Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

как в атманическом теле ментального человека отражено то, что человек

по этому вопросу о себе думает (в частности, в атеистические эпохи фактически

религиозных людей гораздо больше, чем осознающих и ментально признающих это).

Буддхиальное тело отражает истинные жизненные позиции, фундаментальные

взгляды и точки зрения (мировосприятие) человека, а в буддхиальном теле

ментального человека (ментально-буддхиальном теле) содержатся осознаваемые и

рационализированные представления человека о своих взглядах на эти темы. При

этом согласование и инвольтация гораздо сильнее идут по вертикали, чем по

горизонтали, т.е. обычно ментально-буддхиальное тело хорошо согласовано с

ментально-атманическим (и получает на него инвольтацию), и гораздо хуже

непосредственно с буддхиальным. Аналогично, ментально-каузальное тело

определяет рационализацию (умственное представление) человеком потока

событий, в то время как каузальное фактически ведет его через эти события - и

разница здесь часто очень велика. Многие люди живут не так, как считают

логичным и 'умным', а в соответствии с плохо ими осознаваемыми (и столь же

плохо управляемыми) импульсами, транслируемыми каузальным телом. И еще

большее количество считает, что ведет себя логично, просто-напросто закрывая

глаза на резкое расхождение между своими представлениями о событиях и самими

событиями.

Ментально-ментальное тело отражает представления человека о путях

собственного мышления и, слава Богу, имеет очень косвенное отношение к

собственно ментальному телу (хотя и пытается временами помешать деятельности

последнего; людей же с положительным влиянием такого рода чрезвычайно мало -

это высшие техники раджа-йоги).

Ментально-астральное тело играет в жизни современного человека огромную

роль: это его способ осмысления собственных эмоций. Здесь распространены и

сильные злоупотребления, и самообман, когда человек принимает ментальные

представления о своих эмоциях за сами эмоции, т.е. путает

ментально-астральное тело с астральным. Работа над собой в плане

сознательного регулирования своей эмоциональной жизни также часто понимается

как обучение искусству управления ментального тела ментально-астральным, что

достигается гораздо легче, чем истинное регулирование своих эмоций, т.е.

подчинение астрального тела ментальному: гораздо легче укротить своим умом

эмоцию, вызванную в воображении, т.е. ментально смоделированную, нежели

истинную, т.е. сопровождающуюся сильными вибрациями астрального (не

ментально-астрального) тела.

Ментально-эфирное тело отражает совокупность представлений человека о

собственной энергетике и исходной матрице, по которой строится его физическое

тело. При современном уровне развития биоэнергетических представлений

основной акцент у большинства людей здесь кулинарный.

И наконец, ментально-физическое тело отражает представления человека о

собственном физическом теле, и выглядит оно чаще всего более чем причудливо,

так как знание человека о своем теле сосредоточено обычно вокруг больших его

органов, или его наиболее выразительных, с точки зрения хозяина, частей.

Вообще, любое знание человека о себе так или иначе отражается на

структуре ментального человека, который способен как-то влиять и на своего

хозяина, хотя характер и границы влияния до сих пор еще практически не

изучены. В частности, если человек как-то представляет себе чакры и

энергетические потоки, то соответствующие ментальные чакры будут и на

ментальном человеке, и будут, более того, восприимчивы и к соответствующим

энергетическим потокам. Однако медитации на ментальных чакрах вовсе не

обязательно включают чакры самого человека (чаще всего медитация идет или

там, или там), и размеры соответствующих друг другу чакр у человека и у

ментального человека могут сильно различаться. Многим людям ментально

моделировать себя, подгоняя под тот или иной образец, несложно - им

значительно сложнее привнести себя в реальное ему соответствие, и здесь

следует быть очень внимательным, т.е. не путать себя со своим ментальным

человеком.

Активность чакр ментального тела определяет преимущественное направление

его мыслей и ментальных усилий, т.е. то, как и о чем, в каком смысле и с

каких позиций он думает и, в частности, осмысляет свой каузальный поток, так

как происходящие вокруг и внутри него события и составляют основную пищу его

размышлений: каузальное тело инвольтирует ментальное.

Ментальная муладхара, будучи активной, дает человека, чьи мысли и

рационализации