Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

мудрость мироустройства в той мере, в какой она

открывается ему силой пространственной любви, и в результате видит (и может)

гораздо больше - и по видимости без особых усилий - чем оккультист уровня

манипура-аджна, отлично манипулирующий эзотерической догматикой как

мясорубкой или скалкой, добиваясь при этом вполне конкретных жизненных целей.

На уровне анахата-аджна для человека преображается философия и становятся

живыми и одухотворенными связи между различными реальностями, но выразить их

в виде отчетливой системы он пока не в состоянии - это достигается лишь на

уровне аджны. Однако в личном общении с партнером, который настроен на него,

этот человек может проявить удивительную проницательность и обнаружить связи,

о которых его партнер и не подозревает; при этом человек может иногда

пользоваться различными эзотерическими понятиями, но они всегда возникают у

него по существу, когда чувствуется, что по-другому сказать нельзя. Вообще

это уровень, когда эзотерика как учение о скрытых от непосредственного

взгляда законах и связях высветляется во внутреннем мире. Этот человек

впервые получает настоящее представление о предметах, изучаемых в

оккультизме, а до того он в лучшем случае владел их структурой. Так,

космонавт, поднимающийся на ракете, отличается от студента, изучающего

устройство двигателя и системы стабилизаторов. Подплан покажет род

философского или эзотерического учения, существенно постигаемого человеком:

муладхара - жизнь непосредственно перед и после смерти; свадхистхана -

эзотерика секса; манипура - скрытые структурные связи, раджа йога; анахата -

бхакти-йога (любовь как способ восприятия мира); вишудха - эзотерика формы;

аджна - единство мира; сахасрара - единство человека и мира.

Анахата-сахасрара. Блаженный.

На этом уровне человек растворяется в пространственной любви - она идет

к нему отовсюду и во всех направлениях; это то 'единение во Христе', к

которому призывают проповедники и которое в манипурном обществе людей,

сосредоточенных на выковывании инструментов для достижения конкретных целей,

звучит крайне неубедительно или вообще лицемерно. Истина этого уровня не

завоевывается, а в некоторый момент открывается человеку, сумевшему раскрыть

свое сердце навстречу миру, несмотря на упорное сопротивление тонкой семерки

и атаки крокодила соответствующего тела, который может истерзать его до самых

чакр.

Описывать экстазы святых - неблагодарное занятие, и автор всеми силами

старается избегать этой темы, тем более что медитативные подъемы всегда очень

индивидуальны, и кроме того, свои для каждого времени и народа. Поэтому в тех

случаях, когда об этом заходит речь, автор никогда не претендует на полноту

описания, но скорее пытается дать некоторые штрихи, по которым читатель,

имеющий похожий опыт, может понять, о чем, собственно, идет речь.

Блаженство физической анахаты-сахасрары человек может ощутить, сливаясь

обнаженным телом с горячим песком пляжа (манипурный подплан), чистым снегом

зимы (муладхарный подплан) или в объятиях любимой жены (свадхистханный

подплан) - в какой-то момент у него пропадает чувство индивидуального тела,

которое растворяется в окружающем пространстве, исполненном любви (эти

ощущения часто вовсе лишены религиозного оттенка, т.к. атманическое тело

может при этом быть пассивным).

Подпланы: аджна - блаженный пророк; сахасрара - человек, про которого

окружающие с полной уверенностью говорят: 'Ну, этот не от мира сего', хотя

если бы 'сей мир' был бы к нему повнимательнее, он мог бы многое про себя

понять и увидеть, где ему остро не хватает любви, терпимости и смирения.

Вишудха.

По идее этот уровень следовало бы описывать стихами (или вытанцовывать);

автор, однако, пощадит читателя, привыкшего к прозаической форме изложения

материала.

На вишудхе пространство являет человеку свою форму. Это можно пояснить

следующим примером на физическом плане: если пространственная любовь

выражается в силе тяготения (гравитационное поле), и человек анахаты ощущает

его, не видя его источников, то выходя на уровень вишудхи, он видит

распределение пространственных масс, создающих гравитацию, и теперь ему

понятно, почему в одной точке пространства его тянет в одну сторону, а в

другой - в другую. Поэтому человек (физической) анахаты иногда способен к

левитации, но когда и в каком диапазоне он может летать, он заранее сказать

не может - его полеты происходят как бы по приглашению невидимых (но

ощутимых)