Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

старика.

Сахасрара-свадхистхана. Просветленный мастер Тантры.

Это растворение человека в жизни пространства, оргазм, переживаемый как

слияние с каждой его формой и сущностью; подробные описания читатель может

найти у Бхагавана Шри Раджнеша. Это просветление - цель тантра-йоги, которая

по своей первоначальной идее распространяется на все тела человека.

Человек этого уровня ощущает непрерывное счастье жизни пространства,

полнота его ощущений сравнима только с их тонкостью.

Каузальное тело: это, например, благословение Иакова, выражавшееся в

повышенной плодовитости любого скота, ему поднадзорного, а также преуспеянии

его многочисленного потомства (12 колен Израилевых). Подплан менялся в

течение жизни еврейского праотца, и по библейскому рассказу читатель легко

его проследит.

Сахасрара-манипура. Достигший карма-йог.

Этот уровень разбирается в 'Дао-дэ-цзине' Лао-Цзы, значительная часть

которого посвящена искусству правильного управления подданными.

Этот человек сливается с пространственными структурами, которые не

отличаются от своих. Он идеально ненасильственен в том смысле, что ощущает

все ограничения пространства и не создает дополнительных; если же он

управляет чужой волей, то лишь в той степени, в которой это продиктовано

самим пространством - 'сосуд Божий', идеально тонкий проводник воли абсолюта,

управляющей пространством.

Сахасрара-анахата. Просветленный бхакта.

Человек этого уровня растворяется в любви пространства - в самой тонкой

ее вибрации, там, где она творится пространственным абсолютом. Он ощущает

себя одновременно ее источником и адресатом, и его блаженство неописуемо -

это уровень достигшего пара-бхакта, соединившегося с Ишварой. Он чувствует

движение всех волн благодати, наполняющей пространство, и через него идет ее

творение - там, где это возможно и не противоречит карме пространства: это

сосуд Божественной любви, из которого может пить каждый, кто этого пожелает и

сможет до него дотянуться.

Сахасрара-вишудха. Поясной портрет Абсолюта.

Этот человек сливается с энергетикой пространственных форм: для него уже

нет проблемы перемещения в пространстве или изменения своего облика,

например, сместить точку сборки так, чтобы обернуться петухом или зябликом,

для него сущие пустяки - если это не повлечет искажения общей гармонии

пространства. На этот уровень ориентирована медитация по Патанджали: человек

смотрит на предмет и погружается в него до тех пор, пока не перестает ощущать

разницы между ним и собой. Так, рассматривая нарисованную уточку, можно

сначала плавать по озеру, а потом и вовсе улететь в дальние края.

Сахасрара-аджна. Просветленный мастер дзен.

Этот человек сливается с синтетически воспринимаемым им пространством,

ощущая в себе все его миры, просвечивающие друг через друга, и все их связи -

но это еще не полное слияние с пространством, в человеке остается нечто,

находящееся вне его, что исчезает лишь на следующем плане - прозрачная

стенка, отделяющая его сознание от пространства.

Сахасрара-сахасрара. Будда.

Здесь происходит полное слияние человека с пространством, и остается

лишь искра высшего 'я', которая и определяет его индивидуальность. Этот

человек воспринимает все вибрации пространства и прозрачен для них - кроме

тех, которые движут его тело, но последние происходят непосредственно из

абсолюта, и тело тем самым выступает в его роли, становясь для пространства

непостижимым в силу своей тонкости творческим источником. Подплан покажет род

деятельности человека, например: муладхара - момент освобождения

(просветления) своего и учеников; свадхистхана - жизнь в общине; манипура -

непосредственное обучение; анахата - косвенная настройка учеников на

восприятие любви пространства; вишудха - эзотерическая школа; аджна -

странствующий Будда; сахасрара - нирвана, или полное растворение в

пространстве.

Время прекратило течение свое.

Глава 10.

Палки в колеса эволюции, или Возвращение тонкой семерки.

В течение жизни человеку предстоит постепенно разбираться в самом себе,

осознавать, где же он находится и какими инструментами для решения своих

актуальных задач обладает. Общее указание заключается в том, что у него

всегда есть достаточные возможности для решения своих проблем - но эти

возможности не всегда ему открыты, и порой препятствия ставятся именно для

того, чтобы человек - хочет он этого