Дион Форчун

Мистическая Каббала

Павлу. Поэтому, считая духовное наивысшим добром, мы делаем вывод, что природное неизбежно должно быть страшным злом. Мы не осознаем, что материя является кристаллизованным духом, а дух является испарившейся материей, что их субстанции не более различны, чем у воды и льда. Дух и материя являются различными состояниями Единой Вещи, как называют ее алхимики, и это составляет большой секрет алхимии, образу¬ющий основу тайной доктрины трансмутации.

26. Но трансмутация металлов имеет в основном ака¬демическое значение по сравнению с трансмутацией энергии в пределах души. Именно трансмутацию души осуществляют посвященные посредством техники Древа Жизни. Как сознание трансмутирует вверх и вниз по Центральной Колонне Равновесия, или Гармонии, —точно так же трансмутирует энергия вверх и вниз по Колонне Милосердия, в основании которой находится Нецах; форма трансмутирует вверх и вниз по Колонне Правосудия, в основании которой находит¬ся Ход.

27. Как известно,

в Хокма возникает мощный импульс жизни, являющийся великой мужской потенцией вселенной, в Хесед обеспечивается организация сил в виде взаимодейст¬вующих целостностей, а Нецах является Сферой, в которой эволюция, восходящая из Малкут в виде организованной силы, одушевляющей форму, еще раз способна вступить в контакт с основной силой. Поэтому Нецах — Сфера Нага, причем последнее слово является еврейским именем Венеры-Афродиты — чрезвычайно важная Сфера с точки зрения практики оккультизма. Масса посвящений приводит к таким ничтожным результатам именно потому, что большинство людей, занимающихся оккультизмом, прорабатывают дви¬жение вверх только по Центральной Колонне, не обращая внимания на функции боковых Колонн. Предполагаемый средний посвященный в современных оккультных братствах скорее мистик, чем оккультист, —он не осознает, что должен посвящать подсознание точно так же, как сознание, а инстин¬кты просветлять точно так же, как и разум. Слепой ведет слепого.

III

28. Мы рассмотрели Нецах с объективной и субъектив¬ной точек зрения, и нам остается только изучить символику, приписанную этой Сфире в свете полученных знаний.

29. Нетрудно заметить, что эта символика представляет две различные идеи — силы и красоты; они напоминают о любви между Венерой и Марсом, описанной в одном из ста¬рых мифов. Заметим, что эти мифы, за исключением исто¬рической части, не являются выдумками, а выражают реалии духа. Когда мы обнаруживаем, что одна и та же идея пов¬торяется в различных пантеонах, когда мы видим, как ев¬рейский каббалист и греческий поэт, менталитета которых находятся на противоположных полюсах, представляют одну и ту же концепцию, хотя и в различных формах, нам следует сделать вывод, что этот факт не случаен и требует тщатель¬ной проверки.

30. Здесь мы отойдем от нашего обычного метода анализа символов в заданном порядке и поочередно рассмот¬рим каждый из двух типов, на которые они распадаются в соответствии с представляемыми ими идеями.

31. Еврейское название Седьмой Сфиры Нецах означа¬ет Победа. Твердость — его дополнительное название — отражает ту же идею властной и победоносной энергии. Ее именем Божьим является Иегова Цебаот, что означает Вла¬дыка Духов или Бог Воинств. Сонмом ангелов Нецах являет¬ся Элохим —боги, владыки Природы.

32. Все четыре карты Таро, приписанные этой Сфире, отражают идею битвы, даже если ее понимать в негативной форме. Любопытно отметить, однако, что только Семерка Жезлов благоприятна, или позитивна, остальные три карты являются символами неудач. Мы поймем, почему это проис¬ходит, несколько позже, когда рассмотрим всю символику в целом и снова вернемся к этому вопросу.

33. Обратимся к рассмотрению другого набора сим¬волических образов. Мировой Чакрой Нецах является плане¬та Венера, а ее магическим образом —«прекрасная обнажен¬ная женщина», что вполне уместно. Духовным опытом, связанным с этой сферой является Видение Торжествующей Красоты. Ее добродетелью является Бескорыстие — способность поляризоваться от негативного полюса. Пороки очевид¬ны для злоупотребляющих любовью —нецеломудренность и похоть.

34. Соответствием в микрокосме являются поясница, бедра и ноги. Стоит отметить, что эти части тела являются обрамлением органов воспроизведения, а не самими органами, что продолжает развивает уже высказанную ранее идею о различиях богинь Любви и плодородия.

35. Приписанными Нецах символами являются Свети¬льник, Пояс и Роза. Пояс и Роза