Дион Форчун

Мистическая Каббала

На Древе существует два вида преобразований (трансмутаций), которые демонстрируются глифами, накладываемыми на Сфирот: один — Глиф Трех Колонн, а дру¬гой — Глиф Вспышки Молнии. Колонны уже рассматрива¬лись выше, а Вспышка Молнии просто указывает на последовательность эманации Сфирот с помощью зигзагооб¬разной линии, идущей от Хокма к Бина, от Бина к Хесед и так далее. Если переход выполняется по следу Вспышки Молнии — тип силы изменяется, если по направлению Колонны — сохраняется, но, соответственно, на более выс¬шем или низшем витке.

44. Все вышесказанное кажется сложным и абстрактным, но примеры продемонстрируют простоту и практичность применения этих вещей при правильном их понимании. Рас¬смотрим проблему сублимации половой энергии, интенсивно изучаемую психотерапевтами, о которой они так много гово¬рят и так мало могут сообщить. В Малкут, являющейся мик¬рокосмом физического

тела, половая энергия представляется в терминах яйцеклетки и сперматозоида. В Йесод —эфирном двойнике тела, она представляется в терминах магнетической силы, о которой ортодоксальной психологии ничего неизвес¬тно, но о которой нам многое придется сказать при описании соответствующей Сфиры. Ход и Нецах находятся на аст¬ральном уровне, и в Ход половая энергия оказывается пред¬ставленной зрительными образами, а в Нецах — в ином и более тонком типе магнетизма, обычно называемом «Оно». В Тиферет (центре Христа) эта сила —духовное наитие, прос¬ветление, прилив высшего знания. Если она позитивна, то становится дионисийским экстазом, божественным опьянени¬ем, если негативна —то это безличная любовь Христа, во все привносящая гармонию.

45. Когда на Колоннах осуществляется переход, мы поражаемся точности иронической французской поговорки: «Чем больше оно меняется, тем больше оно остается собой». Хокма — чистый динамизм, чистый стимул, не имеющий формы. В Хесед он становится созидающим, организующим аспектом эволюции, анаболизмом, в отличие от катаболизма Гебура. В Хесед сила Хокма становится той особо тонкой формой магнетизма, которая дает возможность господст¬вовать над другими и является основой величия. Точно так же в Левой Колонне связующая сила Бина становится раз¬рушающей форму Сфирой Гебура, новым создателем магических образов — Меркурий-Гермес-Тот.

46. Время от времени символы оккультной науки про¬сачивались в популярную литературу, но непосвященные не понимали ни способа организации этих символов в виде схемы Древа, ни применения к ним алхимических принципов трансмутации и дистилляции, в которых и скрываются под¬линные секреты использования оккультных символов.

Глава 17 Бина, Третья Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: — BINH, Бина, Понимание.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Зрелая женщина. Матрона.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Пра¬восудия в Высшей Триаде.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Третий Разум называется Освящающим Разумом, Основанием Пер¬вичной Мудрости; он называется также Творцом Веры, а его корни находятся в Аминь. Он источник, из которого проистекает вера».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ БИНА: Ама, темная бесп¬лодная Мать, Аима, светлая плодовитая Мать. Хорсиа, Престол. Мара, Большое Море.

ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Элохим.

АРХАНГЕЛ: Цафкиель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Аралим, Престолы.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Шабатаи, Сатурн.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Страдания.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Молчание.

ПОРОК: Скупость.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая сторона лица.

СИМВОЛЫ: Йони. Ктеис. Рыбий Пузырь. Чаша или кубок. Зримое Одеяние Тайного.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Тройки.

ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ: Утвержденная Власть.

ТРОЙКА ЧАШ: Изобилие.

ТРОЙКА МЕЧЕЙ: Страдание.

ТРОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальные изделия;

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Малиновый.

ЦВЕТ В БРИА: Черный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-коричневый.

ЦВЕТ В АСИА: Серый с розовыми бликами,

1. Бина является третьей составляющей Высшего Треу¬гольника. Это упрощает задачу ее изучения, потому что мы можем опираться на рассмотрение уравновешивающей ее Хокма, расширяя изложение необходимыми дополнитель¬ными сведениями. Ни одну Сфиру нельзя понять, если не принимать во внимание ее местоположения на Древе, то есть без учета космических взаимосвязей Сфирот. На Древе мы видим Сфиру как бы в перспективе и можем проследить, откуда она появилась и в каком направлении движется, какие воздействия