Дион Форчун

Мистическая Каббала

зодиакальные и планетарные соответствия, мы имеем возможность исследовать связанную с ними символику любо¬го пантеона, поскольку все боги и богини, изобретенные человеческим разумом, имеют астрологические интерп¬ретации. Перипетии в судьбах богов и богинь фактически являются иносказаниями, описывающими действие космичес¬ких сил. Преодолеть этот символический лабиринт почти невозможно без закрепления концов каждой цепочки соответ¬ствий в той Сфире, которая и дает ключ к пониманию.

17. Во всех системах эзотерического мышления, как и во всех популярных теологиях, описывается создание различ¬ных частей проявленной вселенной. Путем медитации пос¬тигаются действия существ, руководимых Божеством. В сов¬ременном мышлении сделана попытка отбросить эту концеп¬цию и заменить ее механистическим подходом к вопросам проявления, попытка, впрочем не увенчавшаяся успехом. Более того, в нынешнем измененном виде современный подход весьма недалек от рассмотрения разума в качестве источника формы.

18. С точки зрения современной философии концепции Древней Мудрости могут показаться непроработанными. Допустим, что движущая сила, стоящая за проявлением, по своей природе более близка разуму, чем материи. Напрашивается следующий шаг: персонифицировать различные виды силы. Это разумно при условии, что каждая сущность, являющаяся душой определенной силы, может так же отличаться от нашего разума, как наши тела отличаются от тел планет. Мы приблизимся к пониманию природы, если будем искать именно разум где-то на заднем плане, хотя проще допустить, что видимая вселенная имеет невидимый остов. Эфир физиков более напоминает разум, чем материю. Пространство и время в представлении современного филосо¬фа более напоминают виды сознания, чем линейные формы.

19. Философия посвященных в Древнюю Мудрость поз¬воляет им действовать без колебаний. Каждый элемент Природы персонифицирован, имеет свое имя и место. Во¬зьмем созданный английскими художниками стандартный образ Великобритании в виде женской фигуры со щитом, украшенным государственным флагом Соединенного Коро¬левства, изображенной на фоне моря со львом у ног, с трезуб¬цем в руке и со шлемом на голове. Анализируя этот образ как каббалистический символ, мы понимаем, что каждый отдель¬ный символ в этом сложном глифе имеет определенное зна¬чение. Кресты на флаге представляют четыре расы, объе¬диненные Королевством. Шлем —атрибут Минервы, трезу¬бец — Нептуна. Чтобы прояснить символику, связанную со львом, потребовалась бы целая глава.

Оккультный глиф напоминает гербовый щит. Поскольку в геральдике каждый символ имеет точное значение, они объединяются в гербе так, что представляют род, происхождение человека и отражают его общественное положение. Точно так же и магическая фигура является гербовым щитом власти, которую она пред¬ставляет.

20. Магические фигуры создаются с целью представ¬ления различных форм проявления космической силы в раз¬личных видах и на различных уровнях. Им даются имена, и посвященный думает о них как о личностях, не беспокоясь об их метафизической родословной. Чем бы они ни были на самом деле, они уже персонифицированы, и на астральном плане для них построены мыслеформы. Эти мыслеформы, заряженные силой, имеют природу искусственных элементалей, или элементарных сил. Но если сила, которой заряже¬ны мыслеформы, является космической, они становятся чем-то значительным. Мы называем их ангелами или архан¬гелами, в соответствии с рангом. Ангельское существо может быть определено как космическая сила, видимая оболочка проявления которой в сознании психика представлена фор¬мой, построенной человеческим воображением. В практичес¬ком оккультизме эти формы строятся очень тщательно. Наибольшее внимание уделяется деталям символики — они используются для вызова требуемой силы. Каждый, кто имел опыт использования этих форм, согласится, что они эффек¬тивны при достижения тех целей, для которых созданы. В результате фиксации в сознании магического образа и однов¬ременного произнесения соответствующего имени возникают замечательные явления.

21. Как уже отмечалось, чтобы извлечь какую-то пользу из Каббалы, необходимо овладеть умственной техникой каббалиста. Формирование требуемого образа и произнесение имени осуществляется с целью приведения учащегося в соп¬рикосновение с силами, находящимися за каждой Сфирой Древа. Когда он соприкасается с ними, его сознание прояс¬няется, он наполняется энергией и достигает замечательного просветления. Такие просветления