Дион Форчун

Мистическая Каббала

Учителей.

15. Очень важной частью работы Учителей является кон¬кретизация абстрактных идей, постигаемых сознанием Лого¬са. Медитация на Логосе порождает миры, а Его развер¬тывающееся сознание есть эволюция. Можно сказать, что Логос воспринимает архетипические идеи из субстанции Непроявленного, если использовать метафору там, где невоз¬можно дать определение. Эти идеи сохраняются в Космичес¬ком Сознании Логоса подобно семенам в цветке, поскольку отсутствует почва, в которую их можно посеять. Логоидное сознание как чистое существование не может на своем собст¬венном уровне обеспечить формообразующий аспект, необ¬ходимый для проявления. Эзотерические традиции учат, что Учителя, являющиеся развоплощенными сознаниями, дис¬циплинированными формой, но в текущий момент —бесформенными, в своих медитациях на Божестве способны теле¬патически воспринимать архетипические идеи сознания Бога. На основе знания способа практического применения этих идей к уровням формы с учетом направлений развития этих уровней они могут продуцировать в своем сознании конкрет¬ные образы, используемые для внесения этих абстрактных архетипических идей на первый из уровней формы, называ¬емый каббалистами Бриа.

16. Это та работа, которую Учителя выполняют в особой сфере — в сфере организующей, созидательной, конструк¬тивной Хесед на Колонне Милосердия. В должном месте будет рассмотрена Работа Темных Учителей, выполняемая на Колонне Правосудия в соответствующей сфере Гебура. Эти Учителя не имеют ничего общего с Черными адептами. Точка контакта Учителей и их учеников находится в Ход — Сфире ритуальной магии. Из текста «Сефер Йецира» следует, что сущность Ход эманируется Гедула — Четвертой Сфирой. Подобные намеки, относящиеся к связи между отдельными Сфирот, очень важны в практическом оккультизме. Далее, Ход можно рассматривать как представительницу Хокма и Хесед на более низком витке, а Нецах — как предс¬тавительницу Бина и Гебура. Эти вопросы будут подробно рассмотрены при изучении перечисленных Сфирот, но здесь пришлось на них остановиться, чтобы прояснить функцию Хесед.

17. Мы сейчас достигли того места в схеме Древа, тип активности которого доступен человеческому сознанию. При изучении предыдущих Сфирот мы формулировали метафи¬зические концепции. Эти концепции чрезвычайно

важны, хо¬тя и непригодны для непосредственного применения к жизни формы. Если они не положены в основу нашего понимания эзотерической науки, мы можем впасть в суеверие и начать использовать магию как маги, а не как адепты. Другими сло¬вами, мы не будем способны выйти за пределы уровней фор¬мы и начнем общаться с вызванными магическим вооб¬ражением фантомами — то есть действовать подобно инжене¬ру, использующему калькулятор для забивания гвоздей.

18. Далее, Хесед отражается в Ход через Центр Христа —Тиферет — точно так же, как Гебура отражается в Нецах. Это позволяет нам понять очень многое. Сознанию, чтобы возвыситься от формы к силе, и силе, чтобы опуститься к форме, необходимо пройти через Центр Гармонии и Спа¬сения, к которому относятся все Мистерии Распятия.

19. Именно в сферу Хесед поднимается возвышенное сознание адепта при оккультной медитации. Именно здесь он воспринимает вдохновляющие идеи, которые реализует на уровнях формы. Именно здесь происходит встреча с духов¬ным воздействием Учителей, передаваемом посредством теле¬патического контакта без какой-либо примеси личного. Это истинный и наивысший вид общения с Учителями, контакта

разума с разумом в их собственной сфере возвышенного соз¬нания. Учителя пророчески воспринимаются существами в мантиях цвета лучей, отраженных сферой Йесод —царством призраков и галлюцинаций, неважным местом для контактов с Учителем. Именно в сфере Йесод духовные устремления приобретают вид антропоморфных образов, легко вводящих в заблуждение медиумов, неспособных подняться до Хесед. Именно поэтому проявление духовного импульса, изливаю¬щегося на мир, интерпретируется здесь как приход Учителя Мира.

II

20. Опускаясь по Древу в сферы, более доступные восп¬риятию, чем Высшая Троица, мы обнаруживаем, что сим¬волы, связанные с каждой Сфирой, становятся все более и более выразительными, соответственно нашему опыту и не нуждаются в аналогиях.

21. Магическим образом Хесед является могуществен¬ный царь, сидящий на престоле с короной на голове. Он сидит на престоле потому, что достойно правит мирным цар¬ством, и ему нет надобности мчаться в колеснице на войну подобно