Дион Форчун

Мистическая Каббала

а Тиферет — мистична. Последнее понимается здесь как способ мыш¬ления, при котором сознание работает не с символами, а с предчувствиями (с эмоциями).

20. Различные дополнительные имена и символика, приписанные отдельным Сфирот, особенно их имена Бо¬жий, дают очень важные ключи для раскрытия мистерий Библии, которая, по существу, является каббалистической книгой. В зависимости от способа ссылки на Божество мы узнаем, какой Сфере на Древе должен быть приписан связан¬ный с этой ссылкой конкретный вид проявления. Все ссылай на Сына всегда относятся к Тиферет, все ссылки на Отца — к Кетер. Все ссылки на Святого Духа относятся к Йесод, и здесь скрыты очень глубокие мистерии, поскольку Святой Дух является тем аспектом Божественности, которому пок¬лоняются в оккультных ложах. Поклонение пантеистическим силам природы и выполнение операций с элементалями осуществляются под покровительством Бога Отца, а этичес¬кий аспект религии, который является экзотерическим сре¬зом данной эпохи, находится под покровительством Бога Сына в Тиферет.

21. Посвященный стремится выйти за ограничения эпохи в объединении всех трех способов поклонения в служении Божеству как троице в едином. Сын спасает от обесцени¬вания пантеистическое поклонение природе и делает трансцендентального Отца доступным восприятию человеческого сознания, ибо «кто увидел Меня, тот увидел Отца».

22. Тиферет, однако, не только центр Жертвуемых Богов, но также центр Опьяняющего Бога —Подателя Прос¬ветления. Как и Озирис, Дионис отнесен к этому центру потому, что Центральная Колонна связана с состояниями соз¬нания. Человеческое сознание, поднимаясь от Йесод по Пути Стрелы, получает просветление в Тиферет Все, дающее просветление в пантеонах богов, относится к Тиферет.

23. Просветление заключается в переключении разума в высшее состояние сознания в сравнении с достигаемым на основе органов чувств. При просветлении разум изменяет, так сказать, механизм привода. Но пока новый способ осоз¬нания не увязан со старым, а его содержание не переведено в термины непросветленного мышления, он подобен ослепи¬тельной вспышке света. Мы познаем не путем восприятия сияния луча света, падающего на нас, а в результате отра¬жения этого света от объектов нашего собственного изме¬рения. Если в нашем разуме Отсутствуют идеи, проясняемые этим высоким состоянием сознания, свет просто ошеломляет наш разум и темнота становится еще более непроглядной пос¬ле такого ослепляющего переживания на высшем уровне. Мы как бы не столько изменяем механизм привода, сколько вооб¬ще отказываемся от какого-либо механизма управления разу¬мом. Вот что такое просветление. Наличия вспышки-оза¬рения достаточно, чтобы убедить нас в реальности сущест¬вования, необъяснимого известными законами физики.

24. Важность ступени Тиферет в мистическом опыте свя¬зана с тем фактом, что на ней воплощается Младенец. Мис¬тический опыт постепенно создает его тело из образов и идей, проявляющееся в момент просветления.

25. В школах Мистерий аспект Младенца Тиферет очень важен для практики просветления. Мы должны усвоить, что Христос-Младенец не появляется в готовом виде, подобно Минерве, вышедшей в полном вооружении из головы Бога Отца. Он — скромное крошечное создание, которому не наш¬лось места в гостинице и пришлось провести ночь среди животных. Первые проблески мистического переживания должны быть мизерными из-за отсутствия опыта построения тел из образов и идей — основы переживания. Только со временем они могут быть увязаны воедино, причем каждое трансцендентальное переживание расширяет, а последующее сосредоточение организует их.

26. Мистики весьма заблуждаются, полагая, что Звезда указывает место Нагорной Проповеди Христа, а не Яслей Вифлеема, места Его рождения. Именно здесь особенно це¬нен метод Древа, позволяющий выражать трансцендентное

в терминах символики, символику переводить в термины мета¬физики и таким образом —связать психическое с духовным посредством интеллекта, сфокусировать все три аспекта на¬шего тройственного сознания.

27. Именно в Тиферет это осуществляется. В ней испы¬тываются мистические переживания прямого осознания, ко¬торые проясняют психические символы.

II

28. Центральная Колонна Древа по существу является Колонной Сознания, две боковых справедливо названы Ко¬лоннами активных и пассивных сил. При микрокосмическом рассмотрении с точки зрения физиологии (не космологии) Кетер — Божественная Искра, вокруг которой