Дион Форчун

Мистическая Каббала

Я нисколько не сомневаюсь, что данная книга снизит цен¬ность таких коллекций и вызовет известное недовольство в кругах собственников. Но я не сомневаюсь также, что огром¬ное количество учеников, тщетно пытавшихся идти Запад¬ным Путем, смогут найти в этой книге ключи к ранее непо¬нятным моментам в самом методе или, говоря более точно, обнаружат полное отсутствии метода в том, чему они учи¬лись. Лично мне пришлось десять лет проработать в потем¬ках, прежде чем я нашла необходимые ключи. И я нашла их в конце концов только потому, что была достаточно духовно развита для восприятия контактов на внутреннем уровне. Весьма сомнительна польза намеренно туманного намека или утаивания от учащегося ключей и разъяснений, которые дос¬таточно существенны для его работы. Если ученик недостоин знаний — не будем его учить. Но если мы все же решили обучать его —то уж будем делать это как следует.

5. На нижеследующих страницах я сделала все, что смог¬ла, для изложения принципов использования магических символов. Опыты практического применения ритуального метода лучше всего осуществлять под руководством человека знающего. Работа в одиночку или вместе с неопытными людьми весьма рискованна, но это еще не значит, что следует вовсе отказаться от экспериментирования с предлагаемым медитативным методом.

6. Для эффективного использования магических сим¬волов человек должен войти в контакт с каждым конкретным символом. Нет смысла подготавливать список символов и приступать к разработке какого-то ритуала. В магии, как и при игре на скрипке, каждый должен «извлекать звук из са¬мого себя», — звук, который в случае фортепиано заготов¬лен, так сказать, заранее и потому совершенно иной. Прежде чем приобрести свободу исполнения (а это и означает умение играть), ученик-скрипач должен научиться полноценному воспроизведению каждой конкретной ноты. Совершенно так же дело обстоит и с оккультной практикой. Мы должны научиться создавать магические образы и входить с ними в контакт, прежде чем сможем работать с ними.

7. Посвященный использует наборы символов, связан¬ных с каждым из Тридцати Двух Путей, с целью построения магических образов. Он должен быть знаком с этими сим¬волами не только теоретически, но и на практике. Это озна¬чает, что он должен не только хорошо их запомнить, но и медитировать на каждом из них в отдельности, пока не проникнет в их значение и реально не ощутит ту силу, кото¬рую они представляют. Конечно, освоение огромного диапа¬зона символов, связанных с каждым Путем, —работа на всю жизнь, поэтому учащийся должен изучить символы-ключи каждого Пути в качестве важного предварительного шага. После этого он получит способность распознавать и правиль¬но классифицировать все другие виды символов, встреча¬ющиеся на его пути. Таким образом, его познания будут раз¬виваться в двух аспектах, первым из которых является знание символики во всех ее бесконечных разветвлениях, а вторым — понимание философских принципов интерпре¬тации этой символики. Как только он освоит на практике концепции эзотерической космогонии и хорошо зафиксирует в памяти общую схему символики, приписанной каждой Сфире, он на деле получит в свое распоряжение системную картотеку. После этого он сможет приступать к самому ее заполнению, находя материал для соответствующих разделов в любом вообразимом источнике: в археологии, фольклоре, мистицизме, религии, рассказах путешественников, размыш¬лениях древних и современных философов, — вплоть до

ультрасовременной науки.

8. Непосвященному трудно даже представить, какой огромный объем упорядоченной информации может вместить память. Вначале ученику, использующему Древо в качестве медитативного метода, следует попросту работать с ним ежедневно. При этом он убедится, что ассоциирование сим¬волов с каждой соответствующей Сфирой логически обос¬новано где-то глубоко в подсознании; что те или иные пос¬ледовательные ряды символов совсем не так трудно запом¬нить, особенно если они уже использовались для медитации. Некоторые из них относятся к концепциям эзотерической философии, другие — к методам переключения сознания в состояние видения, а часть — к организации ритуала. Ученик должен помнить, однако, что значение этих символов никог¬да не раскроется при медитации на уровне сознания, даже при самом точном и подробном их понимании. Они должны использоваться так, как их предполагают использовать пос¬вященные, когда хотят вызвать образы из подсознания в область сознания.

9. Один набор символов присваивается