Дион Форчун

Мистическая Каббала

нас

тайна за семью печатями. Но, принимая это ограничение, мы можем сосредоточенно созерцать доступный аспект Кетер — профиль древнего бородатого царя, представляющий нижний предел отражения на плане формы.

19. Это древний царь —Древний из Древних, Древний Днями, существовавший изначально даже тогда, когда лицо еще не рассматривалось как лицо. Он царь —ибо управляет всеми вещами по своей высшей и неоспоримой воле. Другими словами, именно природа Кетер обусловливает все вещи, потому что все вещи развиваются из нее. Он бородат, потому что в этой странной символике раввинов каждый волос на его голове некогда имел определенное значение.

20. Говорят, что проявление сил Кетер в Бриа, мире архетипического разума, осуществляется посредством архан¬гела Меттатрона, Князя Лиц, который традиционно считает¬ся учителем евреев. «Сефер Йецира» говорит о Десятом Пути — Сфире Малкут: «Она заставляет влияние истекать из Князя Лиц, Архангела Кетер, и является источником проявления всех видов света во вселенной». Так просто мы узнаем, что не только дух истекает в проявления материи, но и материя посредством собственной энергии втягивает дух в проявление, — важный момент для мага-практика, пос¬кольку показывает, что его действия обоснованны и что чело¬век не должен ждать слова Бога, но может просить Бога ус¬лышать его.

21. Ангелами Кетер, действующими в мире образования форм, Йецира, являются Хайот га-Кадош — Священные Живые Творения, имя которых погружает сознание в виде¬ние Колесницы Иезекииля и Четырех Священных Животных перед Престолом. Факт соотнесения с Кетер четырех тузов Таро еще более подтверждает их связь с источниками четы¬рех Стихий —Земли, Воздуха, Огня и Воды. Следователь¬но, Кетер можно рассматривать как первоисточник Стихий или элементальных сил. Эта концепция устраняет многие оккультные и метафизические трудности, которые воз¬никают, когда сфера действия элементалей ограничивается лишь астральным планом при общем отношении к ним нем¬ногим лучшем, чем к демонам, —ошибка, которой, кажется грешат многие школы трансцендентальной метафизики.

22. В целом вопрос об ангелах, архонтах и элементалях является очень спорным и очень важным в оккультизме ввиду его непосредственного практического применения в магии. Христианская мысль еще могла мириться с попыткой воображать ангелов, но теологии христианства чужды как небесные демиурги, так и услужливые духи, предвестниками которых являются вспышки пламени. Бог единолично и мгновенно создал небеса и землю. Этот Великий Архитектор одновременно является также каменщиком. У эзотерической науки другая точка зрения. Посвященный знаком с мил¬лионами духовных существ, являющихся агентами божест¬венной воли и носителями творческой активности. Он рабо¬тает именно с их помощью по милости управляющего ими архангела. Но архангела невозможно вызвать даже самым действенным заклинанием. Скорее, не мы производим некое действие в области конкретной Сфиры, а архангел посредством нас выполняет свою миссию. Поэтому искусство мага состоит в таком слиянии с космическими силами, чтобы действие, которое он хочет произвести, выполнялось как состав¬ная часть вселенских взаимодействий. Все его желания будут выполняться при условии действительного очищения и пос¬вящения; в противном случае он не адепт, а его слово не является Словом Власти.

23. Интересно отметить, что в Мире Асиа Сфера Кетер называется Рашит га-Гилгалим — Первичные Вихри, что указывает на знакомство раввинов с небулярной кос¬могонической теорией еще до того, как в распоряжении уче¬ных оказался телескоп. Интуитивное осознание древними фундаментальных истин космогонии задолго до изобретения и усовершенствования точных инструментов позволило им сделать те же открытия, до которых дошла современная наука при совершенно ином подходе. Это не может не вызы¬вать огромного удивления у каждого, непредвзято под¬ходящего к традиционной философии.

24. «Как вверху, так и внизу» микрокосм соответствует макрокосму, и поэтому мы должны искать над головой чело¬века ту Кетер, которая сияет чистым белым блеском в Адаме Кадмоне, Небесном Человеке. Раввины называют ее Иехида, Божественная Искра, египтяне называли ее Сах, индусы — Тысячелепестковым Лотосом. Но все эти имена выражают одну и ту же идею: Кетер — ядро чистого духа, который эманирует свои многочисленные проявления на проекции формы, но сам не пребывает в этих проявлениях.

25. Говорят, что во время воплощения мы никогда не сможем, возвысившись