Дион Форчун

Мистическая Каббала

НАИМЕНОВАНИЯ ТИФЕРЕТ: Зоар Анпин, Малое Лицо. Мелек, Царь. Сын. Человек.

ИМЯ БОЖИЕ: Тетраграмматон Элоа Ва Даат.

АРХАНГЕЛ: Рафаель (по другим источникам — Михаель).

ЧИН АНГЕЛОВ: Мелаким, Цари.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Шемеш, Солнце.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение гармонии вещей. Мис¬терии Распятия.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность Великому Деланию.

ПОРОК: Гордыня.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Грудь.

СИМВОЛЫ: Ламен. Крест Розы. Трехступенчатый Крест. Усеченная пирамида. Куб.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Шестерки.

ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Победа.

ШЕСТЕРКА ЧАШ: Радость.

ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ: Господин Заслуженного Успеха.

ШЕСТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный успех.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Светло-розовый.

ЦВЕТ В БРИА: Желтый.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Сочный оранжево-розовый.

ЦВЕТ В АСИА: Золотисто-янтарный.

I

1. Существуют три основных ключа к познанию природы Тиферет. Во-первых, находясь в середине Центральной Колонны, она является центром Гармонии всего Древа. Во-вторых, она является Кетер на нисходящем витке и Йесод — на восходящем. В-третьих, она является точкой транс¬мутации — перехода между уровнями силы и формы. Это отражают названия, присвоенные Тиферет в каббалистичес¬кой литературе. С точки зрения Кетер она является дитятею, ребенком; с точки зрения Малкут она является царем, а с точки зрения трансмутации силы она является принесенным в жертву богом.

2. Макрокосмически —с точки зрения Кетер —-Тиферет есть равновесие Хесед и Гебура. Микрокосмически —с точки зрения трансцендентальной психологии — она является точ¬кой фокусировки качеств сознания, свойственных Кетер и Йесод. Ход и Нецах также синтезируются в Тиферет.

3. Шесть Сфирот, в центре которых находится Тиферет, иногда называют Адамом Кадмоном — архетипическим человеком. Фактически Тиферет может быть правильно понята как центр этих шести Сфирот, которыми она повелевает подобно царю. Именно эта шестерка, полнос¬тью господствуя над инертной материей и, определяя ее формы, образует архетипическое царство, находящееся за царст¬вом форм Малкут.

4. При необходимости рассмотрения любых Сфирот с целью их интерпретации в свете местоположения на Древе, приходится вначале отступать от систематического и упоря¬доченного изложения ввиду необходимости дать читателю не¬которые дополнительные разъяснения. Здесь мы вынуждены предварительно рассмотреть три нижние Сфирот, груп¬пирующиеся вокруг Тиферет —Нецах, Ход и Йесод.

5. Нецах связана с силами Природы и контактами с элементалями, Ход — с ритуальной магией и оккультным знанием, а Йесод —с психическим и эфирным двойниками. Сама Тиферет олицетворяет провидение — высшие свойства психики личности. Каждая Сфира обладает, разумеется, субъективными и объективными аспектами — психологичес¬ким и вселенским уровнями.

6. Четыре Сфирот ниже Тиферет представляют лич¬ность или низшее Я; четыре Сфирот над Тиферет являются Индивидуальностью или высшим Я; сама Кетер является Божественной Искрой —ядром проявления.

7. Следовательно, Тиферет всегда следует рассматривать не как изолированный фактор, а как место соединения, точку фокусировки, центр преобразования или трансмутации. Цен¬тральная Колонна всегда связана с сознанием, а две боковые Колонны — с различными видами действия силы на различ¬ных уровнях.

8. В Тиферет мы обнаруживаем архетипические идеалы, сфокусированные и трансмутированные в архетипические идеи. Это Место Инкарнации или Воплощения. По этой причине она называется Младенцем.

И поскольку инкарнация идеала-бога также подразумевает жертвенное развоплощение или дезинкарнацию, к Тиферет отнесены Мистерии Распятия. Здесь помещаются также все жертвуемые боги при соотнесении Древа с пантеонами. По причинам, рассмотрен¬ным ниже, Бог Отец отнесен к Кетер, а Бог Сын — к Тиферет.

9. Экзотерическая религия не поднимается выше Тиферет. В ней отсутствует понимание мистерий в виде, представленном символикой Кетер, Бина и Хокма, а также действий Темного и Светлого Ангелов в виде символов Гебура и Гедула — мистерий сознания и трансмутации силы, представленных невидимой Сфирой — Даат, с которой не связана никакая символика.

10. В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет — Сын «показывает нас» Кетер — Отцу.

11.