Дион Форчун

Мистическая Каббала

придавая форму зданию, однако посвященный представляет себе Бога-Творца составляющим Свои проекты на уровне архетипов, Великим Архитектором Вселенной, к Которому приходит за инструкциями управляющий —архангел. Этот управляющий руководит армией смиренных и добросовестных тружеников, которые кладут камень к камню в соответствии с проектом Высочайшего, Разве когда-нибудь архитектор, проектирую¬щий здание, работает на его строительстве своими руками? Никогда, даже если строится Вселенная.

35. Мировая Чакра Ход, как мы уже говорили, — это Меркурий, или Гермес-Тот, символизм которого уже был нами рассмотрен.

36. Духовный опыт, приписываемый этой Сфире, — Созерцание Великолепия, которое есть реализация славы Бога, явленной в сотворенном мире. Посвященный в сфере Ход различает за видимым проявлением сотворенных вещей их Творца, и в понимании великолепия Природы как покро¬ва Неизреченного он обретает просветление, становясь сотрудником Великого Создателя. Понимание духовных сил, стоящих за всеми явлениями, является ключом к силам Ход, обретаемым в Магии Света. Мастер Белой Магии гармони¬зирует неупорядоченные Сферы Неуравновешенной Силы, становясь добровольным проводником этих невидимых сил, остерегаясь навязывать им свою личную волю. Он не стремится манипулировать Природой, его цель —привести в равновесие неуравновешенное.

37. Мы ясно видим, что в этой Сфере, Сфере Меркурия-Гермеса, бога науки и письменности, высшей добродетелью является правдивость, —однако существует и другой аспект Сфиры Ход, где Меркурий проявляется как покровитель воров и мошенников. В эзотерической этике каждый план имеет свое собственное мерило правильного и неправильного. Так, мерило физического плана —сила, астрального —кра¬сота, ментального — истина, и лишь на духовном плане мерилом служит сопоставление и противоположность пра¬вильного и неправильного. Отсюда следует,

что этика может существовать только в терминах духовной ценности. Столь же закономерно и поучительно, что высшая добродетель по Каббале — правдивость — получает обоснование именно в той Сфире, которая по сути является Сферой конкретного разума.

38. Соответствие в Микрокосме —поясница и ноги, сог¬ласно астрологическому управлению планетой Меркурий.

39. Символы Ход — имена, возглашения и фартук. Имена суть не что иное, как Слова Власти, в которых маг резюмирует и вызывает в своем сознании разнообразные силы (или потенции) Бене Элохим. Эти имена никоим обра¬зом не являются произвольными и варварскими словами, лишенными этимологии и вообще какого-либо смысла. Это — философские формулы. Их интерпретация может быть этимологической, как в случае египетских божеств, чьи имена созданы из названий потенций и символов, используе¬мых для определения составных сил. Однако в тех системах магии, которые корнями восходят к Каббале (а наряду с наиболее известной Каббалой — еврейской — существует также греческая, арабская и коптская), магические имена создаются из числовых значений согласных с использо¬ванием сакрального алфавита. Эти согласные, пронумерован¬ные в установленной последовательности, дают числа, кото¬рыми можно оперировать различными способами. Некоторые из этих способов соответствуют методам чистой математики. Полученные таким образом числа, обработанные вновь в бук¬венной транслитерации, обнаруживают весьма поучительные соответствия с именами сходных или родственных сил. Это чрезвычайно любопытный аспект каббалистического учения, и в руках опытного исполнителя он дает интереснейшие ре¬зультаты: однако метод полон ловушек для неосторожных, поскольку не имеет логических ограничений. Только основа¬тельное знание исходных принципов может показать нам, когда аналогии правомерны и, с другой стороны, предупре¬дить от опасности впасть в элементарное суеверие.

40. Возглашения являются мантрическими фразами. Мантра —это особая звучная фраза, которая при многократ¬ном повторении (например, при помощи четок) воздействует на ум как специальная форма самовнушения; ее психология слишком сложна, чтобы здесь в нее вникать.

41. Фартук создает непосредственную ассоциацию у пос¬вященных Соломона Премудрого; это характерное одеяние посвященного в Малые Мистерии, который, подобно соз¬дающему формы ремесленнику, всегда мыслит образно. Пос¬кольку Сфира Ход является Сфирой операций создателей магических форм, очевидно, что этот символ ей вполне соот¬ветствует. Фартук покрывает и скрывает Лунный центр, Йесод, о котором речь далее. Как уже