Дион Форчун

Мистическая Каббала

гармонизировались в моей душе. На этих примерах можно видеть, что медитации на Древе являются наиболее практичной и цельной стороной мистичес¬кого развития. Особую ценность представляет сбалан¬сированность этой системы, достигаемая благодаря тому, что различные аспекты проявления, так сказать, рассекаются на части и прорабатываются поочередно, причем ничто не остается без внимания. К тому времени, когда мы пройдем все Пути на Древе, нам еще преподадут уроки Смерть и Дьявол, Ангел и Высший Жрец.

Глава 10 Пути на Древе

1. «Сефер Йецира» называет Путями все Десять Сфирот вместе с соединяющими линиями, и это справед¬ливо, поскольку они являются каналами Божественного влияния. Но в обычной практике принято рассматривать в качестве Путей только линии между Сфирот, а сами Сфирот воспринимать как Сферы на Древе. Это одна из многочисленных хитростей каббалистической системы. Дейс¬твительно, считая общее число Путей равным тридцати двум, как сказано в «Сефер Йецира», нельзя поставить им в соот¬ветствие двадцать две буквы еврейского алфавита, явля¬ющихся, с учетом их числовых значений и соответствий, ключом к Путям.

2. Говорят, что каждый Путь представляет собой рав¬новесие тех двух Сфирот, которые он соединяет. Он должен изучаться в свете наших знаний об этих двух Сфирот. Толь¬ко так можно оценить его значение. Самим путям также приписаны определенные символы. К ним относятся, как уже отмечалось, двадцать две буквы еврейского алфавита, знаки Зодиака, Планеты и Стихии. Итак, есть двенадцать знаков Зодиака, семь Планет, и четыре Стихии, в сумме дающие двадцать три символа. Как их разместить на двадцати двух Путях? Здесь используется другая каббалистическая хит¬рость, смущающая непосвященного. Ответ совершенно ясен, если он известен. Наше сознание представляет Стихию Зем¬ли, нам не нужен символ Земли при размышлениях и контак¬те с Невидимым, поэтому мы отбрасываем этот символ и получаем корректный набор соответствий. Малкут является все той же Землей, которая нам необходима для практических целей.

3. Третьим набором символов, используемым при дви¬жении по Путям, являются двадцать два козыря или Вели¬ких аркана колоды карт Таро. Эти три множества символов и набор цветов из четырех цветовых шкал образуют главный ряд символов. Второстепенный ряд символов состоит из бес¬численных разветвлений соответствий по всем системам и уровням.

4. Древо Жизни, астрология и Таро являются не тремя мистическими системами, а тремя аспектами одной и той же системы. Каждая из них непонятна без других. Только при изучении астрологии на основе Древа мы опираемся на философскую систему; равно это относится

к системе гадания Таро и к самой колоде Таро с ее исчерпывающими интерпретациями, дающими ключ к пониманию Древа применительно к человеческой жизни.

5. Астрология столь неоднозначна потому, что непос¬вященный астролог работает только на одном уровне. Но пос¬вященный астролог, использующий Древо в качестве основы, осуществляет интерпретацию на четырех уровнях Четырех Миров, а влияние, скажем, Сатурна в Ацилут, где находится Божественная Мать, очень отличается от его влияния в Асиа.

6. В основе принципов и философии всех систем гадания и всех систем практической магии находится Древо. Каж¬дый, кто пытается использовать их без этого ключа, подобен безрассудно храброму человеку, который, прибегая к патен¬тованным лекарствам, лечит себя и друзей по описаниям, приведенным в рекламках, где боль в спине означает заболе¬вание, не приводящее к боли в груди. Посвященный, знающий свое Древо, подобен искусному врачу, который знает принципы физиологии и химию лекарств, с учетом чего и выписывает рецепты.

7. На основе традиционных источников были выработа¬ны различные методы соотнесения карт Таро с Древом. В своей небольшой книге «Ключ к Таро» А. Е. Уэйт приводит основные методы, но не указывает, какие из них, по его мнению, являются корректными. В своей ценной табуляции эзотерического символизма, «777», Кроули не так скрытен и предлагает систему в том виде, который распространен среди посвященных. Этому методу я и предлагаю следовать на дан¬ных страницах, поскольку считаю, что он корректен, ибо его использование не приводит к расхождению соответствий, чего не скажешь о других системах.

8. Согласно этой системе четыре масти колоды Таро соответствуют Четырем Мирам каббалиста и четырем Стихи¬ям алхимика. Масть Жезлов соответствует Ацилут и Огню. Масть Чаш соответствует