Дион Форчун

Мистическая Каббала

руководитель организованной группы людей знает о постоян¬ной необходимости подтягивать и отпускать поводья, сти¬мулировать и успокаивать. Разумно отпускать поводья при увлеченности группы импульсом интереса и выбирать сла¬бина, когда импульс исчерпал себя. Если слабина не выби¬рается твердой рукой, группа становится неуправляемой Мудрый организатор улавливает момент, когда та или иная реакция исчерпала себя и настал момент щелкнуть бичом Ге¬бура над упряжкой лошадей и заставить ее тянуть хомут до появления нового динамического импульса. Но он знает так¬же, что не должен щелкнуть им слишком рано, чтобы пред¬варительная команда дала животным короткую передышку и менее устойчивые не запутались в упряжи.

17. Особенно ясно виден чередующийся ритм Гебура и Гедула в жизни нации. Я осмелюсь предсказать, что сейчас нация выходит из фазы Гедула и входит в фазу Гебура. Пов¬сюду чрезмерное милосердие сменяется строгостью, которая восстановит беспристрастность правосудия и предотвратит умножение зла. Работа полиции реорганизуется, суды выда¬ют более суровые приговоры, реформа уголовного законо¬дательства потерпела неудачу, гуманистам уже не принад¬лежит последнее слово. Групповой дух нации входит в фазу Гебура и теряет терпение по отношению к своим малосоз¬нательным элементам.

18. Тенденция следующего цикла будет заключаться (го¬воря на карточном жаргоне) в снесении непригодных карт в сброс и в сосредоточении на оставшихся картах с целью их наилучшего использования. Гебура будет главным партнером в этой игре, и любые смягчения строгости, предлагаемые Ге¬дула, будут проходить тщательную проверку беспристраст¬ного правосудия. Это весьма нужная реформа, поскольку к концу текущей фазы Гедула крайности пошли в рост, ее гуманизм отвергнут, утратил связь с действительностью и смешон своей вычурностью.

19. Когда в масштабах коллективного разума начинается новая фаза, ее влияние оказывается наиболее сильным на наименее просвещенные и суетливые умы — культурные люди всегда держатся в стороне от крайностей. Это ясно проявляется в позициях, занимаемых журналами различных типов. Популярные журналы ратуют за свободное использо¬вание плетей для наказания за преступления, за анну¬лирование долгов и международных соглашений — за рубку всего и вся мечом Гебура. Со всех сторон проявляется рас¬тущая тенденция некорректного поведения, которая делает невозможной проведение переговоров. Гебура является самым плохим из всех возможных участников переговоров, единственный вклад которого в обсуждение будет аналогичен действиям того греческого солдата, который решил проблему узла, разрубив его мечом.

20. Поскольку посвященный знает, что фазы сменяют одна другую в ритмичной последовательности, он не принимает их всерьез и надеется, что все будет идти своим чередом. Поначалу нарастающее влияние Сфиры будет цен¬ным и в силу необходимости —корректирующим, в конце же —приведет к крайностям. Если представители нации достиг¬нут просветления —

народ не погибнет, поскольку сам факт появления крайностей указывает на окончание очередного колебания и начало движения маятника назад — к поло¬жению Гармонии. Только когда видение полностью утрачено людьми, они позволяют качнувшемуся маятнику сорваться с крючка и саморазрушиться. Рим сделал это. В последнее время Россия сделала это. Но даже когда социальная организация распадается и разрушается маятник, принцип ритмичности остается внутренне присущим всему проявлен¬ному существованию. Как только из разрухи начинает прорастать какой-либо вид организации, ритм восстанав¬ливается.

21. Величайшая слабость христианства состоит в игнорировании ритма. В нем уравновешивается Бог и Дьявол вместо Вишну и Шивы. Христианский дуализм антагонис¬тичен. Поэтому он никогда не может завершиться тройкой равновесных сил. Бог христианства —один и тот же вчера, сегодня и всегда. Он не развивается вместе с Его творением; соизволил совершить один особый творческий акт и почивает на лаврах. Весь человеческий опыт, все человеческие знания противоречат подобной концепции.

22. Поскольку христианская концепция статична, а не динамична, она не позволяет видеть, что из полезности какой-либо конкретной вещи не вытекает вредность про¬тивоположной ей. В ней отсутствует чувство меры, поскольку она не осознает принципа Гармонии в пространстве и ритма во времени. В результате (с точки зрения христианского идеала) часть слишком часто бывает больше целого. Кротос¬ть, милосердие, чистота и любовь представлены