Дион Форчун

Мистическая Каббала

в себе его жизнь. Все обряды, использующие ритм, движение и цвет, выполняются в Сфере Нецах. Поскольку Ход — Сфера магических действий — черпает свою силу от Нецах, любая магическая операция в Сфере Ход должна содержать элемент Нецах с целью ее действенного одушевления, Для обес¬печения базиса проявления эфирную субстанцию следует подкрепить какой-то жертвой, хотя бы курением фимиама. Эти вещи достаточно подробно будут рассмотрены при изучении Сферы Йесод, к которой они относятся. Здесь пришлось сослаться на эту сферу, поскольку значение обря¬дов Нецах не может быть понято без знания средств, посред¬ством которых достигается проявление и приближение бога к его поклонникам.

II

14. Рассмотрим теперь Нецах с точки зрения микрокос¬мического Древа Жизни — субъективного Древа в душе, где Сфирот являются составными

элементами сознания.

15. Высшая Троица и первая пара проявленных Сфирот — Хесед и Гебура представляют Высшее Я, которое иногда называют святым Ангелом-Хранителем. Четыре Низшие Сфирот —Нецах, Ход, Йесод и Малкут представляют Низ¬шее Я —или личность, единицу инкарнации. Точкой контак¬та Высшего Я и Низшего Я является Тиферет.

16. С точки зрения личности Тиферет представляет Выс¬шее Сознание, осознающее духовные вещи, Нецах представ¬ляет инстинкты, а Ход — Интеллект. Йесод представляет пятый элемент — Эфир, а Малкут — те четыре элемента, которые являются тонкими аспектами материи. Единствен¬ными вещами, которые может осознать интеллект среднего человека, являются плотные (или сгущенные) формы сущес¬твования: природа плотной материи — Малкут, и природа интеллекта —Ход. Средний человек не может знать о силах, создающих формы и, представленные Нецах —Сферой инс¬тинктов, и Йесод — эфирном дубле или тонком теле. Таким образом, природа Нецах и ее значение осознаются очень не¬многими, поэтому нам необходимо тщательно изучить ее.

17. Мы поймем природу Нецах лучше, если вспомним, что она является Сферой Венеры со всеми вытекающими отсюда последствиями. При переводе с языка символов Каб¬балы на понятный современный язык это означает, что мы имеем дело с функцией полярности, причем понятие поляр¬ности намного шире понятия пола в его обычном понимании.

18. В этой связи важно отметить, что Венера, как и тож¬дественная ей греческая богиня Афродита, вовсе не является богиней плодородия, подобной Церере или Персефоне. Она является богиней любви. Известно, что в греческой концеп¬ции жизни Любовь понимается гораздо шире, чем взаимоот¬ношения полов и включает товарищеские отношения мужчин на войне и взаимоотношения учителя и ученика. Греческая гетера, то есть женщина, профессионально занимавшаяся лю¬бовью, имела очень мало общего с нашими современными проститутками. Простые физические половые отношения грек поддерживал с законной женой, изолированной в гинекее —гареме, который был предназначен для тривиаль¬ного продолжения рода, поскольку гарантировал законных наследников. Жена не имела особого образования, проис¬ходила из знатной семьи и к ней не предъявлялись требо¬вания быть привлекательной или владеть искусством любви. Тем более от нее не требовалось поклонение богине Афродите —покровительнице высшей любви. С божествами же семей¬ного очага в мистериях греческих женщин управлялась Церера —мать сыра земля.

19. В культе Афродиты почитались намного более тонкие вещи, чем обычное совокупление. Он был связан с тон¬чайшим взаимодействием жизненной силы обеих полов, ее особого истекания и возвращения, со стимуляцией и реак¬цией, которые играют такую важную роль в отношениях полов, но выходят далеко за пределы половых отношений.

20. В древней Греции предполагалось, что гетера должна быть образованной женщиной. Конечно, среди гетер были женщины самого различного уровня — от аналогичных япон¬ским гейшам до салонных матрон типа знаменитых во Фран¬ции «синих чулков». Высшие гетеры были физически непорочны и целомудренны, мужчины могли только мечтать о чувственных забавах с ними. Но ввиду особо благоговейно¬го отношения к сексу, характерного для древних греков, вполне вероятно, что ни на одной ступени общества гетера никогда не опускалась до уровня современных профес¬сиональных проституток.

21. Функция гетер состояла в обслуживании интеллекта клиентов, а также их страстей. Она была хозяйкой дома и возлюбленной, к ней обращались философы и поэты для получения вдохновения и оттачивания своего остроумия. Они хорошо понимали, что нет более сильных источников