Дион Форчун

Мистическая Каббала

является «Гос¬подином Обузданной Силы». В этих словах —четкий образ сдерживания или торможения динамической силы с целью взять ее под контроль.

23. В Восьмерке Пентаклей, которая представляет проявление природы Ход на материальном плане, мы имеем Господина Благоразумия — опять-таки сдерживающее или обуздывающее влияние. Но все эти негативные, задерживающие карты суммируются главенствующей восьмеркой Жезлов, иначе называемой Господином Быстроты, картой, которая представляет действие Сферы Ход на духовном плане.

24. Итак, мы видим, как динамическая энергия высших планов становится доступной благодаря сдерживанию и воздержанию на планах низших. Именно в Сфере Ход раци¬ональный ум накладывает все эти ограничения на динамическую животную природу души, рассматривая, формулируя и направляя их посредством разумного воздержания и предот¬вращения экспансии. Это —операция из области магии, име¬ющей дело с символами, с помощью которых свободно дви¬жущиеся естественные силы сдерживаются и направляются к желаемому и предполагаемому результату. Но для обретения этой направляющей и контролирующей силы необходимо пожертвовать спонтанностью, и поэтому Ход иногда мета¬форически определяют как отражение Бина через Хесед.

25. Рассмотрев общие принципы Сферы Ход, мы можем теперь более детально остановиться на ее символизме.

26. Слово «Ход» в еврейском языке означает «Слава», и это сразу наводит на мысль, что в этой Сфере — первой Сфере с определенно организованными формами — челове¬ческому сознанию открывается сияние Изначального. Фи¬зики утверждают, что мы видим свет как голубое небо благо¬даря его отражению от частиц пыли в атмосфере. Об этом же говорит метафизика Древа: Слава Бога может стать для нас явным сиянием лишь благодаря

ее отражению в форме.

27. Магический Образ Ход (Гермафродит) весьма инте¬ресен как тема для медитации. Те, кто уловил смысл преды¬дущих страниц, увидит, насколько хорошо формальная и силовая природа магического действия резюмируется в этом символе существования, в котором сочетаются мужские и женские элементы.

28. По сути Ход является сферой форм, одушевленных силами Природы, —и наоборот, это сфера, в которой силы Природы получают ощутимую форму.

29. Текст книги «Сефер Йецира» уже был предметом подробного рассмотрения, которым может воспользоваться читатель для более полного ее понимания.

30. Весьма необычный аспект Божественного Имени Ход —«Элохим Цебаот», Бог воинств, —раскрывается символом Гермафродита, поскольку слово Элохим является сущест¬вительным женского рода с окончанием множественного чис¬ла мужского рода, —т. е. согласно каббалистическим предс¬тавлениям слово это символизирует двойной тип активности или силы, функционирующей через организацию. Слово Элохим является составляющим всех трех Сфир на Негативной Колонне Древа: в Бина — «Тетраграмматон Эло¬хим», в Гебура —«Элохим Гебор». в Ход — «Элохим Цебаот».

31. Слово «Цебаот» означает «воинство» или «армия», и таким образом мы получаем идею Божественной Жизни, явленной в Ход посредством воинства Форм, одушевленных силой, в противоположность текучей активности Нецах.

32. Не менее знаменателен еще один из атрибутов Ход — могущество Архангела Михаеля. Михаель всегда изоб¬ражается попирающим и поражающим змия, при этом неред¬ко в руке у него весы, которые символизируют равновесие в выражают ту же идею, что и слова из «Сефер Йецира» — «Средство Изначального».

33. Змий, которого попирает великий Архангел, —это примитивная сила, фаллический змей фрейдистов, т. е. смысл данного символа в целом — то, что именно ограни¬чивающее «благоразумие» Ход «обуздывает» примитивную силу и предупреждает ее экспансию. Грехопадение, напом¬ним, представляется на Древе Сфирот семиголовым Вели¬ким Змием, который преступает положенные ему границы и поднимает свои увенчанные коронами головы вплоть до Сфиры Даат. Здесь очень поучительно само сочетание сим¬волов, дающее пищу для каббалистического созерцания, — то, как они сплетаются и расходятся, раскрывая во взаимном отражении и обогащении свое значение и глубокий внутрен¬ний смысл.

34. Чин Ангелов, приписанный Ход — Бене Элохим, Сыны Бога. Снова перед нами концепция «Бога воинств». Одна из наиболее важных концепций науки арканов относит¬ся к деятельности Творца через посредников. Профанам и неофитам творящий Бог представляется в виде рабочего, ко¬торый своими руками кладет кирпич на кирпич,