Дион Форчун

Мистическая Каббала

Богом предмета пото¬му, что ревнивый бог не терпит соперников в любви, или потому, что вы угождаете ему своим страданием. Жертвен¬ность означает преднамеренный и сознательный выбор боль¬шей пользы вместо меньшей. Так атлет предпочитает уста¬лость тренировок беспечной праздности, нарушающей его спортивную форму. Сгорающий в топке уголь приносится в жертву паровой силе и в сущности является преобразованием силы: скрытая в угле энергия, возложенная на жертвенный алтарь топки, преобразуется в динамическую энергию пара посредством приводящих механизмов.

9. Оба механизма — психологический и космический — взаимодействуют с каждым жертвенным актом, который превращается в духовную энергию. Эта духовная энергия может быть передана в другие механизмы и вновь появиться на уровнях формы в виде совершенно иного типа силы по сравнению с исходным.

10. Например, мужчина может пожертвовал» своими эмоциями ради карьеры, а женщина —своей карьерой ради эмоций. Если выбор ясен и не вызывает сомнений, то освобождается огромное количество психической энергии для использования в выбранном направлении. Но если дек¬ларируемое желание на самом деле является всего лишь внут¬ренне подавляемым и отвергаемым стремлением и не кладет¬ся буквально на жертвенный алтарь как искреннее доб¬ровольное подношение, несчастная жертва попадает в наихудшее положение в обоих мирах. Именно здесь необ¬ходимо появление жрицы-Гебура, принимающей из наших рук дорогую, как первенец, жертву и отдающей ее Богу быс¬трым, четким, милосердным ударом. В микрокосме — человеческой душе — Гебура олицетворяет смелость и решительность, освобождающую нас от порока жалости к са¬мому себе.

11. Как необходимы спартанские добродетели Гебура в наш век сентиментальности и неврозов! Как много крушений можно было предотвратить, если бы этому Небесному Хирур¬гу позволяли делать четкий разрез, вскрывающий гноящиеся раны нерешительных действий и удаляющий опухоли мертворожденных компромиссов.

12. С другой стороны, если в мире на службе у добра не будет твердой руки, в нем будет умножаться зло. Во многих случаях избежать смерти от огня в степи или лесу можно лишь путем использования встречного огня. Неразумно тер¬петь дым от камина, когда все, что действительно требуется для его устранения, —это использование кочерги. Сущест¬вует момент, начиная с которого терпение становится слабос¬тью, а милосердие становится глупостью, подвергающей невинных людей опасности. Политику непротивления злу Можно успешно проводить только в обществе с хорошо организованной полицией, она никогда не увенчается успе¬хом в прифронтовых условиях. Недаром Природа с ее окровавленными зубами и кривыми когтями предпочитает цвет Гебура. В то же время в Хесед — Милосердии — содер¬жится как бы компенсирующий механизм цивилизации, ко¬торый видоизменяет эту неудержимую силу взаимоуничто¬жения, характерную для развивающейся

Природы в фазе Ге¬бура. Одновременно мы должны помнить, что цивилизация покоится на фундаменте Природы, подобно зданию, в под¬вале которого находятся все необходимые инженерные соо¬ружения.

13. Везде, где существуют вещи, пережившие свою необ¬ходимость, Гебура должна брать в руки секатор. Если поднял голову эгоизм, Гебура должна проткнуть его кончиком своего копья. Всюду, где над слабым творится насилие или жестокость управляет силой, именно меч Гебура, а не шар Хесед является наиболее эффективным противодействием. Везде, где проявляется лень и непорядочность, необходим священный бич Гебура, а когда передвинуты межевые столбы ограждения участка вашего соседа, в дело должны пойти цепи Ге¬бура.

14. Меч, бич и прочие атрибуты Гебура так же необ¬ходимы для здоровья общества и отдельных людей, как брат¬ская любовь. В наш сентиментальный век они используются в качестве профилактики (не мести) гораздо реже, чем ранее. Подобно жрецу в сфере священной Пятой Сфиры, кто-то должен сказать «Стой» агрессору и «Проходи» стоящему на дороге.

II

15. Наблюдая за жизнью, мы видим, что ритм является ее основным принципом, но не стабильность проявленного существования, которая подобна равновесию велосипедиста, балансирующего между возможностями падения в противо¬положные стороны и сохраняющему равновесие благодаря инерции движения.

16. В жизни отдельных людей, в развитии любой сделки, в состоянии любого дисциплинированного или высокоор¬ганизованного коллективного разума мы видим постоянное ритмичное чередование влияний Гебура и Гедула. Любой