Дион Форчун

Мистическая Каббала

и способна приобщить — при условии наличия у ордена, раз¬работавшего ритуал посвящения, определенных достоинств — к силам той или иной сфер Природы. То же справедливо и в отношении Путей, ведущих к Сфирот. Считается, что посвященный стал Господином Тридцать Второго Пути, если он получил посвящение, соответствующее Йесод, и Гос¬подином Двадцать Четвертого, Двадцать Пятого и Двадцать Шестого Путей — при посвящении, соответствующем Тиферет, кстати, означающем полное посвящение. Далее идут более высокие степени для адептов.

17. Каждая ступень посвящения Великих Мистерий — элемент процесса включения кандидата в Сферу каждой Сфиры при движении от Малкут вверх по Древу. Все ука¬зания при этом относятся к символике и силам Сферы соот¬ветствующей ступени, а также к Путям, их уравновешива¬ющим. Слово и знак ступени используются при прохождении этих Путей в духовном озарении либо переходе на аст¬ральный уровень. Следовательно, посвященный может по своему выбору проникнуть в любую сферу Невидимого и контролировать все возникающие видения — Пути будут окрашены в цвета четырех шкал. Пример. Прорабатывается Тридцать Второй Путь Сатурна, цвета которого — мрачно¬ватые оттенки цвета индиго, от синего до черного вклю¬чительно; вдруг возникает фигура в алой мантии. Это озна¬чает, что где-то допущена ошибка. Либо эта фигура иллюзор¬на, либо посвященный сбился с Пути.

18. Чтобы вывести на Пути астральное тело, необходимо преодолеть определенную ступень посвящения. Здесь сущес¬твенно то, что если путник не достиг соответствующей сту¬пени, он чужд стражам Пути и дальше не пройдет. Во-вто¬рых, если путник попытается все-таки любой ценой продол¬жить путь, он не сможет контролировать видения и определять свое местоположение. Надо помнить, что нижние сферы перенаселены существами, готовыми растерзать самонадеянного профана.

19. Однако все это ни в коей мере не должно обес¬куражить желающего медитировать на Путях и Сферах описанным мною способом. В процессе медитации каждый может настолько проникнуться духом выбранного Пути, что стражи начнут узнавать и приветствовать его. Затем он волен поступать по собственному усмотрению.

20. Древо, рассмотренное с точки зрения посвящения, есть связующее звено между микрокосмом — человеком — и макрокосмом — проявлением, осуществленным Богом в Природе. Ритуальное посвящение является актом установ¬ления связи микрокосмической Сфиры, или Чакры, с макрокосмической Сфирой. По ходу него посвященные пользуются символом, представляющим нужную Сферу на физическом плане в качестве утвари храма; затем создают ее астральную копию путем сосредоточения воображения и, на¬конец, посредством магической формулы призывают в этот нерукотворный храм силы Сферы той Сфиры, с которой работают.

21. Эти силы стимулируют соответствующие чакры пос¬вящаемого и побуждают их к активному

проявлению в ауре. Процесс самопосвящения, упомянутый выше, является более длительным, чем ритуальное посвящение, но тем более реален, чем настойчивее усилия в стремлении обладать необ¬ходимыми качествами. Однако невозможно научить петь ме¬дузу, потчуя ее канареечным кормом.

Глава 11 Субъективные Сфирот

1. С головы до пят человек является макрокосмом в миниатюре. В человеческой природе представлены все фак¬торы проявленной вселенной. Поэтому говорят, что в своем совершенстве он выше ангелов. Однако в реальности ангелы, в отличие от человека, более совершенные существа. Люди менее развиты, чем ангелы, как трехлетний ребенок менее развит, чем трехлетняя собака.

2. Ранее мы рассмотрели Древо Жизни в качестве конс¬пекта макрокосма — вселенной и использовали его символы для вхождения в контакт с различными сферами объектив¬ной природы. Теперь применим его в отношении субъектив¬ной человеческой природы.

3. Принятые соответствия, согласно Кроули (к сожа¬лению, никогда не дающего ссылок на систему Мак-Грегора Мазерса, степень заимствований из которой трудно уста¬новить), только частично основываются на астрологической атрибутике планет разных Сфирот, в остальном же — на грубой анатомической схеме человека, стоящего спиной к Древу. Эта примитивность, вероятно, возникла в период средневековья, ведь Каббала была заново открыта европейс¬кими философами, навязавшими Древу астрологическую и алхимическую символику Кроме того, сами раввины исполь¬зовали чрезвычайно богатый набор анатомических метафор, подробно обсуждая значение каждого волоса на голове Бога и даже более