Дион Форчун

Мистическая Каббала

В АЦИЛУТ: Янтарный.

ЦВЕТ В БРИА: Изумрудный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-желто-зеленый.

ЦВЕТ В АСИА: Оливково-зеленый, с золотыми бликами.

1. Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход —сгущенный (коа¬гулированный) разум. В макрокосме они представляют два уровня процесса сгущения силы в форму. В Нецах сила еще движется относительно свободно, связываемая чрезвычайно текучими и постоянно изменяющимися формами, а в Ход впервые приобретает

определенную и постоянную форму, хотя еще и чрезвычайно тонкой природы. В Нецах конкрет¬ная форма силы воспринимается в виде характерных су¬ществ, совершенно неуловимым образом перетекающих в различных направлениях через границы проявленного. Эти существа не обладают индивидуальностью; их совокупности подобны осененному знаменами воинству, которое можно при желании разглядеть в вечерних облаках, освещенных за¬ходящим солнцем. В Ход, однако, появляются индивидуаль¬ности и наличествует непрерывность существования. В Не¬цах весь разум является групповым, а в Ход находятся истоки человеческого разума.

2. Рассмотрим теперь Нецах саму по себе в макрокосмическом и микрокосмическом аспектах, не упуская из виду, что мы находимся в сфере иллюзий, и все, что может быть описано на языке формы, является лишь видимостью, предъявленной интеллектом самому себе и отраженной в астральный мир в виде мыслеформ. Непонимание этого очень важного момента приводит к суеверию. Метафизическим базисом всего, что воспринимается «глазами интеллекта и пронизанными верой размышлениями», как живописно говорит об этом текст «Сефер Йецира», является Хокма — Высшая Сфира, расположенная на вершине Колонны Милосердия. Но, начиная с Нецах, наш способ постижения различных типов существования, приписанных каждой сфере, существенно меняется. До сих пор наше восприятие осуществлялось посредством интуиции, наши представления были бесформенными или, в крайнем случае, представлен¬ными чрезвычайно абстрактными символами, которые уже не появляются после Тиферет и сменяются такими конкретными символами, как роза Венеры у Нецах и кадуцей Меркурия у Ход.

3. Как уже было показано, мы постигаем Высшие Сфирот, рассматривая движущие силы их проявления и функционирования. При изучении Тиферет мы видели, что Примиряющий Разум, как его называет «Сефер Йецира», расщепил, подобно призме, Белый Свет Единой Жизни, превратив его в Нецах в сияющие великолепие многоцветных лучей. Здесь мы имеем дело не с силой, а с силами, не с жизнью, а с жизнями. Поэтому, соответственно, сонм анге¬лов, сопоставленных Нецах, называется Элохим, или боги. Единый разделился на Многих с целью проявления в форме.

4. С многоцветием лучей исчезает возможность видеть истинный цвет —случай белого света. Теперь же каждый луч представляет и выделяет лишь определенный конкретный ас¬пект проявления, подобно тому, как голубой луч проявляет лишь близкие ему цвета. Каждая жизнь или форма прояв¬ления силы в Нецах являются частичным, но специа¬лизированным проявлением, поэтому ни одно создание, эво¬люционирующее в Сфере Нецах, никогда не сможет достичь всестороннего развития. Оно всегда будет существом одной идеи, одной-единственной простой и стандартной функции.

5. В каждом из нас именно фактор Нецах лежит в основе инстинктов, которые, не являясь неинтеллектуальными сущ¬ностями, порождают рефлексы, аналогичные автоматизму со¬сательных движений рта младенца.

6. Существа Нецах (Элохим по-еврейски) не столько интеллектуальны, сколько являются воплощениями идей.

7. Эти боги — Элохим — суть формообразующие влияния, посредством которых творческая сила выражает себя в Природе. Их истинный характер может быть понят в Хесед. Согласно «Сефер Йецира» в Хесед боги являются «Священными Силами». Однако в Нецах, представляющей верхний слой отражающего эфира, они претерпевают изме¬нение. С ними начинает работать разум человека, порож¬дающий образы и преобразующий астральный свет в формы, которые будут представлять этих богов человеческому соз¬нанию.

8. Очень важно понимать, что Низшие Сфирот Уровня Иллюзии насыщены мыслеформами. Плод человеческого воображения имеет форму, построенную из астрального света; чем дольше останавливается на ней человеческое воображение, пытаясь ее