Дион Форчун

Мистическая Каббала

торжество правосудия. Хесед — царь на престоле, отец своего народа в мирное время, может завоевать нашу любовь. Гебура —царь в колеснице, направляющийся на войну, внушает нам уважение. Правосудие может не восторжествовать полностью из-за чувства любви. Мы испытываем особый вид любви к личности, которая может пробудить в нас страх божий. Это необычный -страх, гораздо более стойкий и постоянный и, что достаточно любопытно, доставляющий намного большее эмоциональное удовлетворение, чем любовь, в которой отсутствует благого¬вение. Именно Гебура порождает этот элемент благоговения, страха перед Владыкой. Страх этот — начало мудрости и порядочности, он помогает нам идти по трудной и прямой дороге и пробуждать к жизни лучшую сторону своей природы потому, что мы знаем — наши грехи будут разоб¬лачены.

3. Полагают, что этот фактор не принимается христиан¬ской этикой достаточно всерьез. Поскольку симпатии хрис¬тианского общества склоняются не в пользу Священной Пятой Сфиры, нам придется в существенных деталях расс¬мотреть ее место на Древе и ту роль, которую она играет в духовной и общественной жизни. Неправильное восприятие Гебура и непонимание фактора Гебура является причиной многих проблем современной жизни.

4. Гебура находится в центре Колонны Правосудия и поэтому представляет катаболический или разрушительный аспект силы. Катаболизм, как известно, является тем родом метаболизма (процесса обмена веществ в живом организме), который связан с приведением силы в действие. Говорят, что добро есть то, что конструктивно, что создает, а зло есть то, что деструктивно, что разрушает. Мы понимаем, насколько ошибочна подобная философия, когда в соответствии с этим принципом попытаемся провести границу между смер¬тельным недугом (раком) и дезинфицирующим средством. Из более основательного учения Мистерий мы узнаем, что добро и зло являются не вещами в себе, а вещами, зависящими от обстоятельств. Зло — это всего лишь сила, находящаяся не на своем месте. Например: не на своем месте во времени, если она отжила свой век или настолько его опе¬редила, что еще не пригодна для использования. Либо не на своем месте в пространстве, подобно горящим углям на ковре или воде из ванной, протекающей через потолок в гостиной. Взятая в неверной пропорции, когда избыток любви, к примеру, по отношению к нам самим делает нас глупыми и сентиментальными, а недостаток —жестокими и деструктив¬ными. Именно в подобных вещах и заключается зло, а в Лич¬ности Дьявола, действующего в качестве Супостата.

5. Гебура как Разрушитель, Господин Страха и Строгос¬ти, столь же необходима для Гармонии Древа, сколь и Хесед —Господин Любви, и Нецах —Владычица Красоты. Гебура является Небесным Хирургом Древа. Это рыцарь в блис¬тающем вооружении, победитель дракона, прекрасный, как новобрачный в своей силе перед

спасенной, но еще не осоз¬навшей этого девой, хотя дракон, несомненно, мог и зас¬луживать любви.

6. Посвящения неблагоприятных планет Сатурна и Мар¬са, а также обманчивой лунной Йесод так же необходимы для эволюции и уравновешенного развития духа, как Мис¬терии Распятия, связанные с Тиферет. Исключение подоб¬ных посвящений свидетельствует об односторонности хрис¬тианства, что является его недостатком. Именно этот порок повинен во многих патологиях как в жизни наций, так и отдельных людей. Но при этом мы не должны забывать, что христианство явилось оздоровительным средством для язы¬ческого мира, смертельно отравившегося собственными ток¬синами. Мы нуждаемся в том, что может дать христианство, но, к сожалению, мы не сможем действовать без кое-чего, чего в нем нет. Давайте теперь познакомимся со строгим оздоравливающим влиянием Гебура.

7. Динамическая энергия так же необходима для проц¬ветания общества, как кротость, милосердие и терпение. Мы никогда не должны забывать, что ограничительная диета, восстанавливающая больной организм, здоровый может при¬вести к болезни. Мы никогда не должны превращать качест¬ва, необходимые для компенсации избытка силы, в самоцель и средство спасения. Избыток милосердия — признак дурака, избыток терпения — признак труса. Мы нуждаемся в справедливом и мудром равновесии, которое необходимо для всестороннего физического и психического здоровья и счастья, в честном признании необходимости жертв для дос¬тижения такой Гармонии. В духовной сфере так же невоз¬можно совмещать несовместимое, как и в любой другой.

8. Гебура является в Мистериях жрецом-жертвой. Жер¬твенность — не отречение от любимого