Дион Форчун

Мистическая Каббала

на более высоком, чем астральный, витке; но в то время как астральный уровень заполняется образами, отраженными от форм, образы сферы Тиферет сформированы и как бы выкристаллизованы на основе духовных эманации более высоких потенций.

62. Тиферет является посредником между микрокосмом и макрокосмом. «Что вверху, то и внизу» является доминирующей мыслью Сферы Шемеш, в которой Солнце, находя¬щееся за солнцем, концентрируется в проявление.

63. В анатомии Божественного Человека интерпрети¬руется вся организация и эволюция Вселенной. Материаль¬ная вселенная является буквально органами и членами этого Божественного Человека. Именно благодаря пониманию ду¬ха Адама Кадмона, который состоит из «притоков Эмана¬ции», мы можем интерпретировать Его анатомию в терминах функций, что является единственным разумным способом описания анатомии. В науке так мало философского подтек¬ста именно потому, что она довольствуется в основном описа¬тельным контекстом и уходит от целевых объяснений.

64. В трансцендентальной психологии, являющейся ана¬томией микрокосма, Тиферет приписана грудь. В груди Находятся легкие, сердце, а под ними — солнечное спле¬тение, названное так, кстати, еще древними. Это одно из самых больших скоплений нервных клеток. Легкие обес¬печивают исключительно тесную связь между микрокосмом и макрокосмом путем постоянного вдоха и выдоха воздуха, и эта связь сохраняется до тех пор, пока не разбит золотой шар и не освобождена серебряная нить, после чего мы прек¬ращаем дышать. Сердце определяет циркуляцию крови, а кровь, как справедливо сказал Парацельс, является «необык¬новенной жидкостью». Современной медицине хорошо извес¬тно важное значение солнечного света для крови. Ученые обнаружили также, что хлорофилл, зеленое вещество лис¬тьев, обеспечивающее усвоение растениями солнечного света, оказывает мощное влияние на кровяное давление.

65. Возбуждают любопытство три Магических Образа Тиферет, поскольку с первого взгляда кажется, что любой из них исключает два других. Но с учетом приведенных выше новых сведений о Тиферет значение и взаимосвязь этих обра¬зов, выраженных на языке символов, становятся совершенно очевидными, особенно при рассмотрении их в свете жизни Иисуса Христа, Сына.

66. Тиферет, являющаяся коагуляцией, или сверты¬ванием Высших Эманации, естественно представляется в виде новорожденного Младенца в яслях Вифлеема. В качес¬тве Жертвуемого Бога Он становится Посредником между Богом и человеком и, воскреснув, Он подобен царю, пришед¬шему в свое царство. Тиферет является младенцем Кетер и царем Малкут; Он был пожертвован в Его собственной сфере.

67. Мы не поймем Тиферет правильно, пока не уясним концепцию реального значения жертвы. Эта концепция значительно отличается от общепринятой, при которой под жертвой понимается добровольная потеря чего-то дорогого. Жертва суть преобразование силы из одного вида в другой. Силу как проявление энергии невозможно уничтожить в соответствии с великим законом природы о сохранении энер¬гии, обеспечивающим возможность существования нашей вселенной. Энергия может быть заперта в форме и стать статической или может освободиться от пут и прийти в движение. Принося жертву любого сорта, мы берем статичес¬кую форму энергии и разрушаем ограничивающую ее форму, отправляя энергию в свободное движение в космосе. То, что мы жертвуем в одной форме, в свое время снова преобразует¬ся в другую форму. Применяя эту концепцию к религиозным и этическим идеям пожертвования, мы получаем ряд очень ценных ключей.

68. Имя Божие этой сферы — Элоа Ва Даат — тесно связывает ее с Невидимой Сфирой, находящейся между Тиферет и Кетер. Невидимую Сфиру, как мы уже знаем, лучше всего понимать как способность постижения — зарю осознания, и мы можем проинтерпретировать фразу «Тетраграмматон Элоа Ва Даат» как «Бог сотворил проявление в сфере разума».

69. В микрокосме Тиферет представляет высшее сос¬тояние психики, состояние осознания индивидуальности или высшее Я. Это, по существу, сфера религиозного мистициз¬ма, в отличие от магической и чувственно-образной сферы Йесод. Не следует забывать, что Сфирот Центральной Колонны Древа отражают уровни сознания, а Сфирот боко¬вых Колонн представляют силы и виды функционирования. Тиферет считается также Сферой Великих Учителей — нерукотворного

Храма, вечного на небесах, и Большой Белой Ложей. Именно здесь функционирует посвященный адепт в высшем состоянии сознания, сюда он приходит, чтобы встре¬тить