Дион Форчун

Мистическая Каббала

РАЗДЕЛ 8. Соответствия в Микрокосме. —Мик¬рокосм, т.е. человек, находится в определенном соответствии с макрокосмом Сфирот, что важно по многим причинам с практической точки зрения — особенно в связи с духовным целительством и астрологией.

18. РАЗДЕЛ 9. Четыре Масти Колоды Таро. — Соот¬несение с Древом карт Таро открывает широкий диапазон важных практических применений и образует философскую основу искусства прорицания.

19. Если читатель запомнил приведенные объяснения, он сможет следить за процессом рассуждения и улавливать намеки при дальнейшем разъяснении символики, соотнесен¬ной с каждой Сфирой.

20. Для согласования с классификацией Древа различ¬ных политеистических пантеонов и ангелологий христианс¬кой, иудейской и мусульманской религий необходимо выпол¬нить огромную работу. Она уже была частично проделана Кроули в качестве самостоятельного, как мне кажется, исследования. В целом его выводы мне непонятны, и далеко не под каждым из них я могла бы подписаться. Для удовлет¬ворительного исследования данной области необходимо обла¬дать такими энциклопедическими познаниями и такой подготовкой, которых у меня нет. Поэтому я ограничусь лишь кратким рассмотрением подобных вопросов в соответствии с диапазоном своих знаний и в данной книге не буду стремиться к четкой классификации.

21. РАЗДЕЛ 10. Сигнальные Цвета. Они предназна¬чены только для лучших учеников, владеющих необходимы¬ми ключами.

Глава 15 Кетер, Первая Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: KThR , Кетер, Корона.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Профиль древнего бородатого царя.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Рав¬новесия в Высшей Триаде.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Первый Путь называется Превосходным, или Сокрытым Разумом, потому что является Светом, дающим силу восп¬риятия безначального Главного Принципа. К Он является Предвечной Славой, потому что никакое соз¬нание не может постичь его сущность».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КЕТЕР: Бытие Бытия. Тайное Тайного. Ветхий Денми, Древний Древних. Изначальная Точка. Точка внутри Круга. Наивыс¬ший. Большое Лицо. Белая Голова, Незримая Голо¬ва. Макропрозоп. Аминь. Оккультный Свет. Внутрен¬ний Свет. Он.

ИМЯ БОЖИЕ: Эхие. АРХАНГЕЛ: Меттатрон.

ЧИН АНГЕЛОВ; Святые живые создания. Хайот га-Кадош.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Рашит га-Гилгалим. Главная Движущая сила. Первичные Вихри.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Союз с Богом.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Достижение. Завершение Великого Делания.

ПОРОК: —

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Череп. Сах. Иехида. Божественная Искра. Тысячелепестковый Лотос.

СИМВОЛЫ: Точка. Корона. Свастика.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Туза.

ТУЗ ЖЕЗЛОВ: Источник Сил Огня.

ТУЗ ЧАШ: Источник Сил Воды.

ТУЗ МЕЧЕЙ: Источник Сил Воздуха.

ТУЗ ПЕНТАКЛЕЙ: Источник Сил Земли.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Блеск.

ЦВЕТ В БРИА Чистый белый блеск.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Чистый белый блеск.

ЦВЕТ В АСИА: Белый, с золотистыми бликами.

1. Кетер — Корона — находится на вершине Средней Колонны, Колонны Равновесия, и от нее ниспадают Покровы Скрытого Бытия. Ранее эти Покровы уже упоминались в качестве отправного пункта в размышлениях, поэтому здесь я не буду повторяться, а лишь напомню, что Кетер —Первое Проявление — являет первичную кристаллизацию в прояв¬ленном виде того, что ранее было непроявленным и непоз¬наваемым для нас. Об источнике, порождающем Кетер, мы не можем знать ничего, но мы кое-что можем узнать о самой Кетер. На нашей стадии развития она может быть для нас Великим Непознаваемым. Разум мага должен постигать ее посредством наиболее абстрактных образов. Однажды я сама выполняла упражнение, известное как Восхождение на Планы и заключающееся в вознесении сознания по Средней Колонне путем последовательного сосредоточения ни определенных символах и Путях. Кетер возникла, когда я коснулась ослепительно-белого окаймления, своим сиянием полностью поглотившего мои мысли.

2. У Кетер нет формы, есть только чистое существо¬вание, чем бы оно ни было. Можно сказать, что это — скры¬тое существование, находящееся на расстоянии одного шага от не-существования. Подобные концепции уже по природе своей довольно зыбки, и я не готова

придать им в принципе возможную определенность. Здесь мы вынуждены отличать ступени становления; грубое разделение на Существующее и Несуществующее не отражает сути дела. Вместе