Дион Форчун

Мистическая Каббала

Сокрытого, Непостижимая Высота, Незримая Голова. Последнее название вновь подтверждает идею, что рассматриваемая корона находится на голове Небесного Че¬ловека, Адама Кадмона. Это чистое существование наличест¬вует за проявлением не вовлекаясь в него, а как бы видоиз¬меняя его или проецируя. Подобно тому, как мы утверждаем себя в поступках, Кетер выражает себя в проявлении. Но личность человека и его деяния (продукт естественной актив¬ности личности) — суть разные вещи. В случае Кетер ситуация аналогична: непроявленная форма ее сущест¬вования суть причина проявления.

9. Мы рассмотрели Кетер в Мире Ацилут — ее глав¬нейшую и первостепенную сущность. Теперь познакомимся с проявлениями Кетер в трех других Царствах, рассматривае¬мых каббалистами.

10. У каждого Царства, или плоскости проявления, существует первичная форма. Например, первичной формой материи, по всей вероятности, является электричество. Эта идея выражается эзотеристами как эфирный суб-уровень, простирающийся за четырьмя проекциями Стихий Земли, Воздуха, Огня и Воды, или, другими словами, за четырьмя состояниями плотной материи —твердым, жидким, газооб¬разным и эфирным.

11. Каббалист воспринимает Древо существующим в каждом из четырех Царств: Ацилут —чистого духа, Бриа — архетипического разума, Йецира — астральных картин соз¬нания и Асиа — материального мира в его плотном и тонком аспектах. Действие сил каждой Сфиры осуществляются в каждом мире под управлением Божественного Имени, или Слова Власти. Эти слова дают ключи для действий оккультистов-практиков на соответствующих уровнях. Имя Божие представляет действие каждой Сфиры в Мире Ацилут — чистого духа. Когда оккультист призывает силы какой-то Сфиры с помощью имени Божьего, это означает, что он желает войти в контакт с ее наиболее абстрактной сущ¬ностью, что он ищет духовный принцип, лежащий в основе и обусловливающий этот конкретный вид проявления. Мак¬сима Белого Оккультизма — каждое действие следует начинать с произнесения имени Божьего той Сферы, в кото¬рой должно выполняться действие. Это гарантирует полное сохранение баланса сил природы и гармоничное соответствие выполняемого действия закону мироздания, что существенно для безопасности мага. Поэтому он должен стремиться к пониманию духовного стержня любой проблемы и поступать соответственно. По той же причине каждое действие должно завершаться итоговым объединением или растворением в Эхие, имени Божьем Кетер в Ацилут.

12. Призыв Божества по имени Эхие — утверждение чистого бытия, вечного, неизменного, без атрибутов-дейст¬вий, лежащего в основе всего, хранящего и обусловливающе¬го все, — является первичной формулой всех магических действий. И только когда разум вдохновлен осознанием неис¬черпаемой неизменной сути предельной концентрированности и мощи, он в состоянии хоть как-то воспринять эту бес¬конечную силу. Энергия любого типа является ограниченной и неполноценной. В одной только Кетер находится чистый источник всех энергий. Действия мага, направленные на кон¬центрацию энергии (а какие действия не направлены на это?), всегда должны начинаться с Кетер, поскольку здесь мы соприкасаемся с энергией единственного первоисточника, бьющего из Великого Непроявленного, резервуара неог¬раниченной емкости. Именно посредством Кетер заимствует¬ся энергия из Великого Непроявленного за Покровы Скры¬того Бытия. Черпая энергию из одной сферы природы с целью использования в другой мы, фигурально выражаясь, кроим Тришкин кафтан. Эта энергия откуда-то берется и где-то расходуется — перераспределяется. Именно по этой причине сложилось мнение, что маг расплачивается стра¬даниями за все, чего достигает с помощью магических сред¬ств, Это выполняется в любой из нижних сфер природы, но если действо берет начало с Кетер Ацилут — накапливается непроявленная энергия для применения в мире проявлен¬ного Маг суммирует эту энергию с уже существующей во вселенной и не думает о неприятностях вроде мук возмездия за использование магических способностей при условии сох¬ранения гармонии возникших взаимодействий.

13. Это момент огромной практической важности. Ученики постигают, что Высшая Триада — Кетер, Хокма и Бина —по ту сторону физической сферы в длинной цепочке наших воплощений. Хотя эта Триада находится за пределами человеческого сознания, она служит необходимым базисом для всех магических расчетов, и если маг не опирается в своей работе на этот базис, он не имеет поддержки космоса..»

Он безостановочно мечется между небом и землей,