Дион Форчун

Мистическая Каббала

Таким образом, Бина, Сатурн, предпочитает стабильность и спокойствие, но при чрезмерном сопротив¬лении недоброжелателен, агрессивен, всегда добиваясь свое¬го. С другой стороны, Сфира Хесед, Милосердие, благоск¬лонна ко всеобщей гармонии, но противница превращения милосердия в сентиментальность. В таком случае она узур¬пирует Сферу Сатурна, стараясь нейтрализовать влияние яростной энергии Марса, противостоящего ей числа, Сфиры Гебура.

11. Таким образом, рассмотренные две Колонны предс¬тавляют позитивные и негативные силы Природы, активные и пассивные, конструктивные и деструктивные, застывшую форму и свободно проявляющуюся силу.

12. Можно считать, что Сфирот на Средней Колонне представляют уровни сознания и те измерения, в которых они действуют. Малкут — чувственное восприятие; Йесод — астральная психика; Тиферет —просветленное сознание, вы¬сочайший уровень личного развития, доступный инди¬видууму. Последнее состояние — собственно посвящение, осознание личностью своего Высшего Я. Это луч высшего сознания, приходящий из-за Завесы Парокет. Именно по этой причине в символике Древа к Тиферет относят Мессий и Спасителей мира, Приносящих Свет с небес, традиционно жертвующих земной жизнью ради человечества. Так в каж¬дом из нас умирает низшее Я, чтобы затем воскреснуть в Высшем Я, — умирает, «сораспявшись Христу».

13. Средняя Колонна проходит сквозь Даат, Невидимую Сфиру, которая, как уже отмечалось, по представлениям раввинов, является Знанием, а в терминах психологов —соз¬нательным пониманием или восприятием. В вершине этой Колонны находится Кетер, Корона, Источник всего Сущего. Затем Сознание переносится от духовной сущности Кетер посредством Даат через Бездну в совершенное сознание Тиферет, благодаря жертве Христа, сорвавшей Завесу Паро¬кет, а затем — ниже, на эмоциональный уровень Йесод, Сферы Луны, и отсюда — в чувственное восприятие мозга, восприятие Малкут.

14. Таким образом нисходит сознание в процессе своей инволюции, под которой понимается фаза эволюции, веду¬щая вниз от Первого Проявления, через тонкие уровни существования к плотной материи. Эзотерист должен, строго говоря, использовать

термин «эволюция» только при описании восхождения от материи вверх к духу, то есть описывая обратный нисхождению через тонкие фазы раз¬вития процесс свертывания. Очевидно: не может развер¬тываться то, что ранее не было свернуто. Действительное направление эволюции-развертывания идет по следу Вспыш¬ки Молнии или Пламенеющего Меча, от Кетер к Малкут в ранее описанном порядке развития Сфирот; но сознание — нисходит от уровня к уровню и начинает проявляться только тогда, когда поляризованные Сфиры находятся в рав¬новесии. Поэтому если формы сознания связаны урав¬новешивающими Сфирот на Средней Колонне, то магичес¬кие силы взаимодействуют с противостоящими Сфирот, каждая — с соответствующим плечом коромысла весов пар противоположностей.

15. Путь Посвящения следует изгибам Змеи Мудрости на Древе; но Путь Просветления совпадает с Путем Стрелы, выстреленной из Лука Надежды, Кешет, лука-радуги, включающего все астральные цвета и простирающегося за преде¬лы Йесод подобно ореолу. Это —путь мистика. В отличие от пути оккультиста, он —быстр, прям и свободен от опасных соблазнов использования несбалансированной силы, встреча с которой возможна в любой Колонне. Этот путь, однако, не дает никаких магических способностей, необходимых жерт¬вующим собой в Тиферете и психикам в Йесод.

16. Мы уже упоминали о Трех Троицах Древа в пред¬варительном обсуждении Десяти Сфирот. Для лучшего ос¬мысления кратко подытожим связанные с ними. сведения. Матеро называет Первую Троицу, включающую Кетер, Хокма и Бина — Интеллектуальным Миром, Вторую Троицу, состоящую из Хесед, Гебуры и Тиферет — Моральным Миром и Третью Троицу, включающую Нецах, Ход и Йесод — Материальным Миром. По моему мнению, эта терми¬нология вводит в заблуждение, поскольку приведенные слова не всегда ассоциируются в нашем сознании с тем, что в дейс¬твительности подразумевается под этими Мирами. Интеллект является, по существу, некоторым сгущением интуиции и восприятия и, как таковой, является неподходящим термином для мира Высшей Троицы. С использованием термина •«Моральный Мир» по отношению к Сфирот Хесед, Гебура и Тиферет я согласна — он идентичен моему термину «Эти¬ческий Треугольник». С названием «Материальный Мир» для Троицы Нецах, Ход и Йесод я категорически несогласна, поскольку это название относится исключительно к Малкут. Эти