Дион Форчун

Мистическая Каббала

она с точностью может быть названа, используя выражение каббалистов, «вместилищем эманации». Именно от Йесод получает Малкут приток Божествен¬ных сил.

14. Сфира Йесод представляет исключительную важ¬ность также для практикующего оккультиста, поскольку это Первая Сфера, с которой он знакомится, начиная «восхож¬дение на иные планы», вознося сознание выше Малкут. Пройдя грозный Тридцать Второй Путь Тау, или Креста Страдания и Сатурна, он входит в Йесод, Сокровищницу Образов, Сферу Майи, Космической Иллюзии. То, что Сфира Йесод, если ее рассматривать в отрыве от остальных Сфирот, несомненно является Сферой Иллюзии, объясняет¬ся тем, что Сокровищница Образов есть не что иное, как Отраженный Эфир Земной сферы, в Микрокосме ему соот¬ветствует то «бессознательное», говоря языком психологов,

которое наполнено старыми забытыми вещами, подавлен¬ными еще на заре истории расы, в пору ее детства. Ключи, которые открывают двери Сокровищницы Образов и дают возможность господствовать над ее обитателями, скрыты в Ход, Сфере Магии. Истинно говорится в Мистериях, что ни одна степень не является действенной до освоения следую¬щей. Любой, кто попытается действовать в Сфире Йесод еще до проникновения в Сфиру Ход, достаточно скоро в этом раскается, ибо, пусть даже познавая Образы в Со¬кровищнице, он лишен, однако, хоть какого-нибудь Слова Власти, которым мог бы ими повелевать. Поэтому в пос¬вящении Западного Пути (я не говорю о Восточном, пос¬кольку он мне не известен) степени Малых Мистерий вос¬ходят прямо по Центральной Колонне к Тиферет, обходя линию Сверкающей Молнии. В Тиферет посвященный полу¬чает первую степень адепта и оттуда возвращается, если того пожелает, чтобы изучать магическую технику, относящуюся к Личности Древа, Макрокосмическому единству воплоще¬ния. Если же он в этом не нуждается, но желает освободиться от колеса Рождения и Смерти, он поднимается по Цен¬тральной Колонне, которую каббалисты называют также Путь Стрелы, и пересекает бездну Кетер. Тот, кто вошел в этот Свет, больше не возвращается.

15. Сфира Йесод является также Сферой Луны; следо¬вательно, чтобы понять ее значение, мы должны кое-что знать о том, как Луна рассматривается в оккультизме. Пос¬вященные полагают, что Луна отделилась от Земли в период, когда эволюция была в точке пересечения между эфирной фазой своего развития и фазой плотной материи. Тот, кто знаком с астрологической

терминологией, знает, что точка пересечения — это такая фаза между двумя знаками, где влияние обоих смешиваются, Луна имеет нечто материальное в своем составе, являясь светящимся шаром, который мы видим в небе. Но действительно важная часть ее состава является эфирной, потому что она получила ее в ту фазу эво¬люции, когда жизнь развивалась в эфирной форме: по этой причине некоторые оккультисты называют эту фазу эво¬люции Лунной Фазой. Тем, кто хочет знать больше об этом предмете, можно порекомендовать «Космическую доктрину розенкрейцеров» Макса Генделя и «Тайную Доктрину» м-м Блаватской. Поскольку каббалисты используют систему классификации, отличную от той, которой пользуются ведантисты, мы не можем раскрыть на этих страницах обширный предмет «Лучей и Пантаклей». Достаточно догматически изложить определенные факты, известные оккультистам, и указать, где читатель может найти, при желании, более подробную информацию.

16. Луна и Земля, согласно оккультной теории, являют¬ся эфирными двойниками, хотя их физические тела раз¬делены и Луна является старшим партнером; в эфирном веществе Луна является, так сказать, положительным полю¬сом батареи, а Земля —отрицательным. Йесод, как мы уже видели, отражает Солнце Тиферет, которое, в свою очередь, есть Кетер на нижней дуге. Астрономы долго говорили нам, что Луна сияет воспринятым светом, отраженным от Солнца, а сейчас они допускают, что и Солнце может получить свою огненную энергию из внешнего космоса. В переводе на каб-балистскую терминологию, внешний космос — это Великое Непроявленное, и каббалисты учат этой доктрине с тех дней, когда Енох ходил перед Богом, а потом исчез, поскольку Бог взял его —другими словами, он получил посвящение Кетер.

17. Из вышеизложенного видно, что Йесод-Луна всегда пребывает в состоянии прилива и отлива, сумма солнечного света создает прибывания и убывания Луны в двад¬цативосьмидневном цикле. Малкут-Земля также пребывает в состоянии прилива и отлива в двадцатичетырехчасовом цик¬ле по той же причине. Малкут-Земля имеет также трехсот-шестидесятипятидневный цикл, фазы которого