Дион Форчун

Мистическая Каббала

царю Гебура, что отражено в ее магическом образе. Дополнительные имена Хесед —Величие, Любовь —отража¬ют эту концепцию доброго царя, отца своего народа. Само местонахождение Хесед в центре Колонны Милосердия еще больше подчеркивает идею стабильности, справедливого и милосердного закона во благо общества. Имя Ангельского Чина, связанного с Хесед, —Хашмалим, или Сверкающие — усиливает идею царского величия Гедула-Хесед. (Гедула — второе часто используемое имя Хесед). Мировая Чакра, присвоенная Хесед, — Юпитер, в астрологии — сама доб¬рота, подкрепляет всю цепочку ассоциаций.

22. Добродетелью, приписанной этой сфере с микрокос¬мической или субъективной стороны, является покорность. Мы должны пожертвовать большой частью независимости и собственным эгоизмом, чтобы воспользоваться радостями организованной общественной жизни. Этой жертвы и ограничений невозможно избежать. В данной сфере не больше, чем в любой другой можно совмещать несовместимое. Не существует такой вещи, как свобода, если свободу понимать как неограниченное своеволие. Уже сила тяжести ограни¬чивает нас, не говоря о других вещах. Свобода может быть определена как право выбора своего руководителя, пос¬кольку правитель номер один должен во всем опираться на организованное сотрудничество, в противном случае в царст¬ве будет хаос. Подобное эффективное и вдохновляющее руководство крайне необходимо миру в настоящее время. Державы ищут и находят правителей, наиболее соответст¬вующих национальному идеалу, и следуют за ними. Именно это доброе, организующее, упорядочивающее влияние Юпи¬тера является единственным лекарством от болезни, распрос¬траненной во всем мире. Когда оно воцарится, нации обретут душевное равновесие и физическое здоровье.

23. С другой стороны, все пороки, приписанные Хесед — фанатизм, лицемерие, ненасытность, тирания, —являются и социальными пороками. Фанатик отказывается идти в ногу со временем или понять точку зрения другого человека — вот роковые препятствия для национального развития. Лице¬мерие подразумевает отсутствие искренней самоотдачи в общественной жизни и утаивание части налогов — так пос¬тупал Ананиас, казненный за ложь. Ненасытность ввергает в соблазн брать больше, чем положено, из общего котла, и это лишь иное название эгоизма. А тирания — злоупотребление властью —характерна для жестоких и тщеславных людей.

24. Соответствие в микрокосме —левая

рука —указыва¬ет на менее динамичное функционирование власти, чем в слу¬чае правой руки, держащей меч в магическом образе Гебура. Левая рука удерживает шар — саму землю, что отражает гарантию полной безопасности под крепкой рукой правителя. Хесед отражает скорее устойчивость, чем динамическую силу и энергию.

25. Мистическим числом Хесед является четверка, кото¬рая часто представляется в виде четырехгранной фигуры — тетраэдра. В основе талисмана Юпитера всегда лежит эта фигура. Другим символом Хесед является твердое тело геометрически правильной формы. Это — естественное раз¬витие символики, приписываемой Сфирот: точка приписана Кетер, линия — Хокма, двухмерная плоскость — Бина и трехмерное твердое тело естественно становится символом Хесед.

26. Перечисленные соответствия означают, однако, нечто большее, чем просто случайную последовательность сим¬волов. В нашем трехмерном сознании именно твердость существенным образом представляет проявленное. Мы не можем постичь одно- или двумерное существование иначе, чем математически или символически. Хесед, как уже отме¬чалось, является первой проявленной Сфирой. Поэтому здесь символ твердого тела естественно вписывается в общую схему всей остальной символики. Твердым телом Хесед, отражающим ее нумерологическое качество, является пира¬мида — четырехгранное тело с тремя боковыми сторонами и основанием.

27. Кроме Креста Голгофы христианских Мистерий существует много различных аспектов креста как важного символа Мистерий вообще. Тип этих крестов представляет различные формы Священных Имен Бога. С Хесед связан крест с четырьмя равными плечами, символизирующий рав¬новесие четырех Стихий и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния, приводяще¬го все вещи в полную гармонию.

28. Шар, жезл, скипетр и посох, приписанные этой Сфире. настолько совершенно выражают различные аспек¬ты милостивой царской власти Хесед, что по этому поводу не требуется комментариев.

29. Четыре карты Таро, помещаемые на Хесед при использовании колоды для прорицаний, в этом