Дион Форчун

Мистическая Каббала

Марса.

16. Наиболее важные формы на Древе связаны с четырь¬мя Именами Власти, присвоенными каждой Сфире. С этими именами связаны четыре цвета, в которых они восп¬ринимаются при проявлении в символической форме в каж¬дом из четырех Миров каббалиста. Наивысшим из этих имен является Имя Божие, проявляемое на уровне духа в Мире Ацилут — высшем Имени Власти этой сферы Сфирот, управляющее всеми ее аспектами — космическими, эво¬люционными или субъективными. Оно представляет лежащую в основе проявления в этой сфере и пронизывающую всю последующую эволюцию идею, выражающуюся во всех последующих воздействиях и проявлениях.

17. Вторым Именем Власти является имя Архангела соответствующей Сферы. Оно представляет собой высокоор¬ганизованное сознание существа, благодаря активности кото¬рого начата и под управлением которого осуществляется эво¬люция на этой фазе. Хотя подобные существа на картинках имеют образ духа человека, не следует думать, что наше привычное представление о жизни и сознании хоть в какой-то степени соответствует их природе, в сущности — силам природы. В то же время, рассматривая их просто как стихийную энергию, мы не достигнем адекватного понимания их природы, поскольку они по существу являются разум¬ными и целенаправленными индивидуальностями. Обе эти идеи, взаимно модифицируясь, должны войти в нашу кон¬цепцию. В итоге мы достигнем понимания, кардинально отличающегося от присущего Западу типу мышления.

18. Третье имя Власти обозначает не одно существо, а целый класс существ —чины ангелов, как их называли рав¬вины, опять же представляющие разумные силы природы.

19. Четвертое имя обозначает объект, названный выше Мировой Чакрой, т. е. небесный объект, рассматриваемый как продукт конкретной фазы эволюции, протекавшей под управлением соответствующей Сфиры и представляющий ее.

20. Третьим аспектом рассмотрения Сфиры является магический, а по существу —практический. Чтобы понять его, мы поразмыслим о том, чему учат божественные проявления и какие способности может приобрести маг, усвоив их уроки.

21. Каждой Сфире соответствует некоторая добродетель —ее идеальный аспект, и порок —переизбыток ее качеств. Например, добродетелями Гебуры — Марса являются энер¬гия и смелость, а пороками — жестокость и разрушитель¬ность. Изучающий астрологию сразу распознает, что доб¬родетели и пороки, присвоенные различным Сфирот, полу¬чены на основе характеристик связанных с ними планет. Он обнаружит также, что в этом соответствии открывается совер¬шенно новый подход к астрологии.

22. Духовный опыт (как я предпочитаю его называть), или оккультное могущество (как называет его Кроули), является глубоким осознанием (видением) некоторого аспек¬та космической науки. В этом состоит смысл соответст¬вующей каждой Сфире ступени посвящения — в Великих Мистериях Запада эти ступени связаны с Сфирот.

23. Средневековый каббалист приписывал также каждой Сфире определенный участок плоти, что не следует понимать буквально. Подлинной разгадкой является то, что различные Сфирот представляют факторы сознания. Если мы рассматриваем Гебура как сильную правую руку, мы дол¬жны понимать, что это — активная энергия, способности действовать, устранение расслабленности и неуравновешен¬ности.

24. Каждой Сфире и каждому Пути соответствуют сим¬волические животные, растения и драгоценные камни. Ученик обязательно должен знать их по двум причинам: во-первых, они дают очень важные ключи при отнесении к Сфирот богов различных пантеонов и, во-вторых, — они являются частью символики астральных Путей и служат вехами в путешествии при духовном

озарении. Например, если ученик увидит лошадь (Марс) или шакала (Луна) в сфере Нецах (Венера), он должен понять, что произошло на¬рушение выхода на уровень и его видение ненадежно. Извес¬тно, что в сфере Нецах учащийся должен увидеть голубей и пятнистое животное, подобное рыси или леопарду.

25. Можно подумать, что в старых мифах ассоцииро¬вание символических животных с богами и богинями совер¬шенно произвольно и является продуктом свободного поэтического воображения. Оккультист на это ответит, что поэтическое воображение не является произвольным, и отош¬лет скептика к работам д-ра Юнга или к эссе ирландского поэта «А.Е.», в частности — к сочинению «Песня и ее истоки», в которой он анализирует природу своих собствен¬ных источников вдохновения. Исходя из своего представ¬ления о внутренней природе его поэзии и, учитывая многие