Дион Форчун

Мистическая Каббала

оставить их там до завершения их очищения и до тех пор, пока они не будут отфильтрованы назад через Сферу Земли по природным каналам и вовлечены снова в поток эволюции. Это объясняет то, почему противоречат самому строению вселенной адские культы и вызывания мертвых, поскольку формы, которые принимают являющиеся в таком случае существа, рождаются именно из этой субстанции Хаоса.

91. Поэтому характерной добродетелью Малкут является действие ее в качестве космического фильтра, отбрасывающего истощенное и сохраняющего еще пригодное.

92. Характерными пороками, соотносимыми с Малкут, являются скупость и инертность. Легко видеть, как стабильность Малкут может быть утрирована и дать начало медлительности и инерции. Концепция скупости, хотя и не лежит на поверхности, вскоре дает о себе знать исследователю, поскольку свойство скупости все сохранять сродни духовному запору, точно противостоящему распознаванию, которое извергает выделения жизни из космического ануса в космическую выгребную яму Клипот. Интересно наблюдение Фрейда, что скупые подвержены запорам, а сребролюбие неизбежно ассоциируется с дефекацией.

93. Одна из наиболее важных вещей, которые мы должны сделать для того, чтобы получить возможность выйти на духовный простор из тесных границ Малкут. это узнать цену свободы, научиться жертвовать меньшим большему и таким образом приобрести, по примеру библейского купца, драгоценную жемчужину. Распознавание дает нам возможность узнать то, что представляет меньшую цену и что можно отдать для достижения большего, потому что без жертвы нельзя ничего достигнуть. Мы не понимаем того, что каждая жертва приносит прибыль в сокровищницу на небесах, где ни моль ни ржавчина не точат, в противном случае это просто бесполезные отбросы.

94. Мы уже отметили одно характерное для Малкут соответствие в микрокосме. Говорится также, что Малкут соответствует ступням Божественного Человека. Здесь мы снова видим важную концепцию: пока ступни человека не стоят крепко на Матери-Земле, невозможна никакая стабильность. Есть слишком много возвышенных мистиков, которым нравится думать, что Божественный Человек заканчивается шеей, как херувим, и которые не оставляют место ни производительным органам — Йесод, — ни анусу — Малкут. Им следует выучить урок, который божественное сновидение преподало Св. Петру: ничто из созданного Богом не является нечистым, если мы не позволим им стать таковым. Мы должны познать Божественную Жизнь во всех ее функциях и таким образом возвысить человеческое до Бога и освятить его. Чистота следует за божественностью, особенно внутренняя чистота. Если мы чего-либо избегаем и сторонимся, то как мы сможем сделать его чистым и благотворным? Табу примитивного человека утрированы в нашей цивилизованной жизни, что может иметь губительные последствия для здоровья человечества.

95. Символом Малкут является алтарь из сдвоенного куба и равноплечный крест, или пересечение Стихий.

96. Алтарь из сдвоенного куба символизирует герметическую максиму: «Как вверху, так и внизу» и учит, что видимое является отражением невидимого и точно ему соответствует. Этот кубический алтарь есть алтарь Мистерий, в противоположность тому алтарю в виде стола, который фигурирует в Церкви. Столообразный алтарь стоит в восточной части храма, а кубический — в центре.

97. Равноплечный крест, или пересечение Стихий, представляет эти четыре Стихии в сбалансированном равновесии, которое является совершенством Малкут. Он представлен на Древе посредством разделения Малкут на четыре четверти, окрашенные в цвета лимонный, оливковый, темно-красный и черный. Лимонный — со стороны Йесод, черный — со стороны Клипот, оливковый —со стороны Нецах, темно-красный — со стороны Ход. Они являются отражениями Трех Колонн и Сферы Клипот, приглушенными и смягченными земньм покровом.

98. Таким образом, все вещи суммируются в Малкут, хотя видны в зеркале смутно, посредством

отражения, а не лицом к лицу.

99. Соответствующие Малкут четыре карты Таро дают любопытные результаты, когда становятся предметом размышления в свете того, что мы о ней знаем. Десятка Жезлов называется Господином Угнетения; Десятка Чаш — Господином Совершенного Успеха, Десятка Мечей — Господином Гибели и Десятка Пентаклей — Господином Богатства.

100. Как мы уже видели, именно в Малкут духовные силы приходят к своему осуществлению на плане формы, и только взяв завершенные формы и принося их в «жертву», мы