Дион Форчун

Мистическая Каббала

тонкие силы. Они первыми рассматривали шелк как изолятор. Они, фактически, пользовались теми же веществами, которые используют электрики в наше время. Лучшими талисманами считались диски из чистого металла с выгравированной соответствующей эмблемой, завернутые в шелк цвета той силы, с которой был связан талисман. Драгоценный камень — как правило, цветной кристалл, — является важной частью определенных операций, поскольку его применяют как фокус для собирания Силы. Он так же является частью радиоприемников определенных типов. Сейчас хорошо известно влияние цветов на ментальные состояния. Никто не может долго работать в освещенных красным светом фотолабораториях, поскольку замечено, что работающие там подвержены эмоциональным расстройствам и периодическим потерям ментального равновесия. Все эти вещи мы вновь открываем, используя современный научный метод и его инструментарий, но они были хорошо известны древним, и их практически применяли в масштабах, о которых сегодня не имеют никакого понятия, за исключением тех немногих, кого в народе называют юродивыми.

35. Мы также обнаруживаем, что растениям, особенно ароматическим, приписывается разная степень «психической активности». Древние имели разработанную систему атрибутации растений по различным формам тонких сил. Некоторые из них, конечно, вполне фантастичны, но есть определенный ясный принцип, дающий руководство. Когда мы находим растение, традиционно ассоциируемое с неким божеством, мы можем быть вполне уверены, что этому растению приписывали сродство с тем типом силы, который представляет данное божество. Может быть, нашему современному глазу ассоциация покажется поверхностной и иррациональной; такие ассоциации, как показал Фрейд, употребляет дремлющее сознание; но поклоняющиеся божеству, если ассоциация была освящена традицией, создавали психическую связь между растением и силой, и, как во всех подобных традиционных ассоциациях, однажды установленных, связь легко восстанавливалась теми, кто знал, как использовать конструирующее воображение. Если существует настоящее сродство между природой растения и природой силы, которой оно приписано, как в случаях розы Венеры или лилии Девы Марии, такое отношение быстро закрепляется в культе и быстро восстанавливается даже по прошествии столетий. Следовательно, для всех практических целей существует такое сродство, не только в отношении растений, предназначенных определенному божеству, но и в отношении животных.

36. Особенно важное значение имеет атрибутика благовоний и цветов. Цветовая атрибутика уже давалась в таблицах в начале каждой главы. Что касается благовоний, то здесь труднее сформулировать твердые правила, поскольку доступные благовония почти неисчислимы и содержащиеся в них силы имеют тенденцию во время практической работы переходить одна в другую. Например, трудно и фактически нежелательно держать силы Нецах отдельно от сил Тиферет, или силы Ход отдельно от сил Йесод, или силы Йесод отдельно от сил Малкут, и любой, кто попытается действовать с Сфирой Гебура без Сфиры Гедула, может обжечься.

37. Благовония употребляются не только для того, чтобы дать возможность божеству явиться, но и для того, чтобы настроить воображение деятеля. Для этой последней цели они наиболее действенны, в чем может убедиться любой,

кто попытается проводить церемонию без соответствующего благовония. Малоопытным операторам не рекомендуется использовать благовония, если психический эффект слишком значителен и создает дискомфорт.

38. Мы можем разделить благовония на те, что экзальтируют сознание, и на те, что возбуждают активность подсознания. Среди тех, что экзальтируют сознание, особняком стоят ароматические смолы, применяющиеся исключительно для производства церковного фимиама. Некоторые эфирные масла обладают сходными свойствами, особенно те, что являются скорее ароматными, чем сладкими и пряными. Эти вещества ценны для всех операций, целью которых является достижение ясности ума и экзальтации мистического типа.

39. Благовония, пробуждающие подсознание, бывают двух типов: Диониса и Венеры. Дионисические запахи — ароматные и пряные, такие, как у смолистого кедрового или сандалового дерева или у сосновых шишек. Запахи Венеры сладкие и насыщенные, такие, как у ванили. На практике эти два типа запахов накладываются один на другой, и характерные цветочные запахи можно отнести к обоим типам. В практической работе по созданию ароматов почти всегда применяется смесь ингредиентов, так как при этом они