Дион Форчун

Мистическая Каббала

интимные вещи. Подобные ссылки нельзя применять буквально к человеческой форме существования.

4. Сфирот, каждая конкретно в схеме зависимостей между ними, представляют в плане Макрокосма пос¬ледовательные фазы эволюции, а в плане Микрокосма — различные уровни сознания и черты характера. Разумно предположить, что уровни сознания имеют некоторое отно¬шение к психическим центрам физического тела, но в этих выводах не стоит быть по-средневековому прямолинейным. Оккультная анатомия и физиология детально проработаны в науке индийских йогов, и мы можем со многим согласиться. Новейшие достижения физиологии свидетельствуют, что связь между разумом и материей надо искать скорее в сис¬теме эндокринных желез внутренней секреции, чем в мозге и центральной нервной системе. Мы можем, объединив все раз¬розненные сведения, в конце концов, с помощью индуктив¬ных умозаключений прийти к тому же, чему древние учили с помощью интуитивных и дедуктивных методов, доведенных до высокой степени совершенства в школах Мистерий.

5. Считается, что чакры, или физические центры, описанные в литературе по Йоге, расположены не внутри органов, с которыми они связаны, а в аурной оболочке, рядом с этими органами. Поэтому мы поступим правильно, если не будем связывать отдельные Сфирот с конечностями и другими частями человеческого тела, считая подобные ана¬логии метафорами, а будем искать какие-то психические принципы, которые они, возможно, представляют.

6. Прежде чем начать подробное изучение каждой Сфиры с этой точки зрения, очень полезно сделать общий обзор Древа как целого, потому что существенная часть объяснения используемой символики опирается на зависимости между символами в схеме Древа. В данной главе мне придется быть не всегда последовательной, иногда — бездоказательной, что позволит лучше узнать специфические свойства отдельных Сфирот.

7. Первое, что приходит на ум при созерцании Древа, — три Колонны, напоминающие о трех каналах Праны, описан¬ных йогами: Иде, Пингале и Сушумне; кроме того, — о двух принципах китайской философии — Инь и Янь, и о Дао — Пути, обеспечивающем их равновесие. Истину помогают ус¬тановить непротиворечивые свидетельства тех, кто обладает непосредственным личным опытом. Сопоставив три великие метафизические системы мира, мы можем сделать вывод, что имеем дело с проверенными принципами, и использовать их.

8. Центральная Колонна, по моему мнению, должна представлять сознание, а две боковые — позитивные и негативные факторы проявления. Интересно, что в системе йогов сознание расширяется, если Кундалини поднимается по центральному каналу, Сушумне. Западная магическая операция Восхождения по Планам осуществляется по Цент¬ральной Колонне. Иначе говоря, в символике, используемой для стимуляции расширения сознания, Сфирот идут не в порядке их нумерации, начиная с Малкут, а от Малкут к Йесод, от Йесод к Тиферет, т. е. в направлении, названном Путь Стрелы.

9. Малкут, Сфера

Земли, рассматривается оккультис¬тами как обозначение рассудочного сознания, здравого смыс¬ла. Ведь согласно ритуалу, любой астральный выход завер¬шается возвращением в Малкут, где и восстанавливается нор¬мальное сознание.

10. Йесод — Сфера Левана, Луны, — трактуется как эмоциональное восприятие, а также как репродуктивный центр. Тиферет считается более высоким состоянием психики, поистине просветленным видением, и ассоциирует¬ся с наивысшей ступенью посвящения личности. В системе, заимствованной Кроули у Мазерса, Тиферет соответствует первая из ступеней посвящения.

11. Даат, невидимая Сфира, которая никогда не указывается на Древе, ассоциируется в западной системе с той областью на затылке, где позвоночник соединяется с че¬репом. Это место, в котором началось развитие мозга из хор¬ды у наших далеких предков. Даат обычно используется для представления сознания другого измерения или сознания иного уровня и по существу представляет идею смены ключа.

12. Кетер называется Короной. Корона находится над го¬ловой; согласно общепринятому воззрению, Кетер представ¬ляет форму сознания, недостижимую во время инкарнации. Она, по существу, находится вне схемы вещей, отражающей планы проявления формы. Духовным опытом, связанным с Кетер, является Союз с Богом. Говорят, что тот, кто получает этот опыт, входит в Свет и больше не возвращается.

13. Эти Сфирот, бесспорно, имеют аналоги в чакрах, как они описываются в индийской системе, но их соответст¬вия задаются