Дион Форчун

Мистическая Каббала

их —хотя они и есть те «формы, о которых опасно даже думать».

2. Можно спросить: зачем в таком случае изучать эти формы? Не лучше ли отвратиться от них умом, чтобы пре¬дупредить в нем появление образов этих злых сил? В ответ на этот вопрос мы можем процитировать правило Абрамелина Мага, чья система магии — наиболее могущественная и полная из всех нам доступных. Согласно его системе, опе¬ратор после продолжительного периода очищения и под¬готовки вызывает не только ангельские, но и демонические силы.

3. Многие обожглись на системе Абрамелина, и это впол¬не понятно: если проанализировать оставленные ими свидетельства, обнаружится, что они никогда не следовали системе в целом, а выдергивали из нее здесь церемонию, там — заклинание — только лишь следуя тому, что подскажет настроение. По этой причине система Абрамелина получила дурную славу как чрезвычайно опасная, тогда как при бук¬вальном следовании его предписаниям она совершенно безопасна, поскольку имеет дело с реакциями заклинаемых сил в условиях, которые можно назвать лабораторными, и нейтрализует их.

4. Тот, кто пытается работать с позитивным аспектом Сфиры, должен помнить, что она имеет также и негативный аспект, и если мы не можем достичь необходимого рав¬новесия сил, этот негативный аспект непременно возоб¬ладает, и операция будет обречена на полный провал. В каж¬дой магической операции есть момент, когда приходится иметь дело с негативным аспектом, и если этого не сделать, экспериментатор окажется в яме, вырытой собственными руками. Существует здравая магическая максима: остерегай¬ся заклинать какую бы то ни было силу, если не готов иметь дело с ее отрицательным аспектом.

5. Осмелитесь ли вы призывать огненную энергию Марса (Гебура), если вы недостаточно очистили и дисцип¬линировали свою самость, чтобы быть уверенным в своей способности предотвратить впадение сил Марса в крайности жестокости и разрушительности? Если вы проникли в человеческую природу, то должны знать, что у каждого имеются сопутствующие достоинствам недостатки, то есть че¬ловек сильный и энергичный подвержен опасности стать жес¬токим угнетателем; человек спокойный и великодушный под¬вержен соблазну праздности и благодушия.

6. Именем Клипот удачно определяются искаженные Сфирот —Сфирот насилия и омерзения, —поскольку они не являются независимыми началами или факторами в кос¬мической схеме, а только их неуравновешенными и деструк¬тивными аспектами. Фактически, есть лишь одно Древо, а не два, и Клипа — это обратная сторона Сфиры. Тот, кто использует Древо как магическую систему, неминуемо стал¬кивается с необходимостью знать также Сферы Клипот, пос¬кольку в своей деятельности ему не обойтись без учета их влияния.

7. Если лишь на плане Ацилут ассоциирующееся с Сфирой Божественное Имя — Имя Власти — не имеет отрицательного аналога, то архангелу противостоит дьявол, хору ангелов — легион бесов, Сферам Сфирот — Адские Обители.

8. Ученик должен внимательно различать между тем, что оккультисты называют позитивным и негативным злом. Это очень важный пункт эзотерической философии, и неспособ¬ность его усвоить чревата далеко идущими практическими ошибками, может поломать всю жизнь и деятельность пос¬вященного или любого человеческого существа, стремящего¬ся хоть немного развить свои способности самоуправления и свободного воления. Этот пункт, как правило, обходят молчанием, однако на практике он чрезвычайно важен, пос¬кольку именно он определяет наши конкретные действия, наши замыслы и последствия их воплощения.

9. Если позитивное зло —это сила, направленная против течения эволюции, то зло негативное —это просто сопротив¬ление еще не преодоленной инерции, момента, который еще не нейтрализован. Поясним это на примере. Естественный консерватизм зрелого ума рассматривается как зло реформа¬тором; естественное иконоборчество юности рассматривается как зло администратором, установившим свою систему. И однако тому, кто поставил своей целью общественное благо¬состояние, не обойтись без обоих этих противоположных факторов. В их равновесии достигается устойчивый прогресс, который не дезорганизует общество, но и не позволяет

ему опуститься в инерцию и разложение. Оба этих фактора необ¬ходимы для нормальной эволюции человечества, тогда как сам по себе каждый из них ведет к несчастью.

10. Ни тот, ни другой не следует расценивать как социальное зло, пока они взаимосвязаны. В этом смысле можно в терминологии эзотерической