Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

людей 240] (стоит задуматься над последними словами, ибо в них представлен тот аспект работы Иерархии, который до сих пор не рассматривался в оккультных книгах), является выражением Принципа Постоянства, который находит своё искаженное отражение в часто употребляемом учениками слове Настойчивость. Действием принципа постоянства объясняется способность Бога стоять на своём, «оставаться неизменным». Это такое же свойство космического Луча Любви, как и все принципы, которые мы рассматриваем в связи с душевными правилами или факторами – свойствами божественности и тенденциями божественной Жизни. Не будем забывать, что все семь Лучей суть подлучи космического Луча Любви. Ясно, поэтому, почему эти принципы определяют активность души и могут вступить в действие лишь с началом материализации на Земле царства Божьего, или царства душ.

Принцип постоянства основан на ясном видении Божества и на вытекающей из него неизменности плана и цели Бога, что возможно благодаря чёткому видению Им Своей задачи и выполнению её по простой и строгой схеме. Это макрокосмическое соответствие постоянству и непрерывности человека, который – после ночи, проведенной во сне и бессознательности, – возобновляет свои повседневные дела и сознательно продолжает всё, что планировал.

По этим намёкам видно, что работа Иерархии с человечеством разделяется на два направления: это, во-первых, пробуждение душевного сознания индивида и дальнейшая работа с ним как с душой, чтобы (уже на душевных уровнях и как сознательные единицы царства Божия) люди могли провидеть задачу Самого Бога. Второе направление в широких масштабах становится возможным только теперь – когда люди начинают отзываться на тенденцию к синтезу и реагировать на божественный принцип связности – и заключается в том, чтобы помочь им (стимулируемым групповыми отношениями) развить совместное 241] видение и отозваться на принцип постоянства. Вот намёк на подлинную цель групповой медитации в будущем. Больше я ничего не могу сообщить на эту тему.

в. Тяга формулировать план

Третьим божественным инстинктом или сокровенной внутренней тенденцией является тяга формулировать план. Очевидно, что это тяготение вытекает из или зависит от двух уже названных тенденций. Своё микрокосмическое отражение она находит во множестве планов и проектов смертного человека, живущего своей малой жизнью или деловито снующего по планете по своим маловажным личным делам. Именно универсальная способность работать и планировать гарантирует наличие у человека и способности в конечном счёте в групповой формации отзываться на план Бога, основанный на видении Бога. Все эти основные развивающиеся божественные инстинкты и выражения сознания и осведомлённости Бога находят своё зачаточное выражение у современного человечества. Я не ставлю себе целью показать своё понимание Плана Бога. Оно естественно ограничено уровнем моего развития. Я воспринимаю его весьма неясно, и в моём уме лишь время от времени проблескивают слабые очертания гигантской задачи Бога. Воспринимать, видеть и безошибочно интерпретировать этот План может только Иерархия, и то лишь при объединении Тех Учителей, Которым доступно полное монадическое сознание. Только Они начинают постигать его суть. Остальным же членам Иерархии – посвящённым и ученикам разных степеней и рангов – достаточно работать с тем аспектом Плана, который они в состоянии воспринять непосредственно и который сходит к ним через вдохновенные умы их Руководителей в определённые моменты времени и в определённые годы. Таким годом был 1933. Следующим будет 1942. В подобные моменты, когда Иерархия собирается на безмолвном конклаве, ей частично открывается видение Бога и Его интерпретация 242] Своего видения в текущем настоящем на ближайший девятилетний цикл. Тогда члены Иерархии, располагая полной свободой действий и в полном взаимопонимании, сообща разрабатывают планы выполнения задач, поставленных Главами Иерархии, Которые сотрудничают, в Свою очередь, с ещё более высокими Силами и Знающими.

Эта информация, вероятно, будет весьма интересна тем учащимся, которые не устремлены пока к более высоким ценностям. Для всех, кто читает эти строки, если бы только они могли это понять, это наименее значительная и полезная часть главы. Очевидно, что она не имеет для нас никакой практической ценности. Возникает вполне резонный вопрос: зачем вообще давать подобную информацию? Да затем, что трактат наш пишется для будущих учеников и посвящённых, и всё, что здесь излагается составляет часть откровения истины, которую желательно