Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

Луч Четвёртый

Беспорядочная борьба.

Различение высокого и низкого.

Тьма, предшествующая выражению в форме.

Затмение интуиции.

Ощущение дисгармонии и сотрудничество с частью, а не с целым.

Отождествление с человечеством, с Четвёртой Творческой Иерархией.

Преждевременное принятие результатов речи.

Ненормальная чувствительность к тому, что есть Не-«Я».

Постоянные кризисы,

ведущие к

Единству и гармонии.

Пробуждению интуиции.

Правильному суждению и чистому разуму

Мудрости, действующей через Ангела Присутствия.

Я хотел бы указать на постоянное заблуждение, в которое впадают эзотеристы. Четвёртый Луч Гармонии, Красоты и Искусства сам по себе не является Лучом творческого художника. Творческого художника можно встретить на всех без исключения Лучах. Этот же Луч – Луч интуиции и гармонизации всего, что достигается через активность жизни в форме и позднее синтезируется и абсорбируется солнечным ангелом. В 42] конце концов это проявляется как всё, что может быть вызвано и развито могуществом Единой Жизни (Монады), действующей через выражение в форме. Это точка, где сходятся все энергии, протекающие через высшую духовную триаду и низшую тройственную комбинацию.

Луч Пятый

Энергия неведения.

Критицизм.

Способность рационализировать и разрушать.

Ментальное разделение.

Желание знать. Оно приводит к материальной активности.

Подробный анализ.

Ярый материализм и временное отрицание Божества.

Повышенная способность к изоляции.

Неправильная расстановка акцентов.

Искаженные представления об истине.

Ментальная приверженность форме и активности в ней.

Теология,

ведущие к

Знанию реальности.

Осознанию души и её возможностей.

Способность распознать Ангела Присутствия и соприкоснуться с Ним.

Чувствительности к Божеству, свету и мудрости.

Духовной и ментальной преданности.

Способности принять посвящение (что действительно важно).

Луч Шестой

Неистовство. Фанатизм. Упрямая приверженность идеалу.

Недальновидное безрассудство.

Воинственность и тенденция к конфликтам с другими людьми и группами.

Склонность к неприятию иных мнений, кроме собственного.

Подозрительность относительно людских мотивов.

Быстрый отклик на наваждение и иллюзию.

Эмоциональная преданность и путаный идеализм.

Вибрационная активность между парами противоположностей.

43] Сильная склонность к личностному поведению и акцентированию личностей,

ведущие к

Направленному вмещающему идеализму.

Устойчивости восприятия через расширение сознания.

Пониманию и уважению чужих мнений.

Готовности позволить другим осуществлять их работу так, как они считают нужным.

Избранию срединного пути.

Миру, а не войне. Благу Целого, а не части.

Луч Седьмой

Черная магия, или использование магических сил в эгоистических целях.

Склонность занимать выжидательную позицию до выявления эгоистических ценностей.

Беспорядок и хаос из-за неправильного понимания Плана.

Неверное употребление речи ради достижения желаемых результатов.

Лживость.

Сексуальная магия. Эгоистическое извращение способностей души,

ведущие к

Белой магии, использованию способностей души ради духовных целей.

Отождествлению себя с реальностью.

Правильному порядку через правильную магию.

Способности сотрудничать с Целым.

Пониманию Плана.

Магической работе интерпретации.

Проявлению божественности.

Вдумчивое изучение всех этих фраз, описывающих основные неправильные и правильные выражения лучевой силы, поможет учащемуся верно определить собственную лучевую природу и примерный уровень своего развития. Одним из главных недостатков учеников 44] является сегодня излишне пристальное внимание к недостаткам, ошибкам и активности других учеников и слишком малое внимание к тому, как они сами исполняют закон любви, собственную дхарму и работу. Второй недостаток (особенно действующих и принятых учеников мира в настоящее время) – это некорректная речь, допускающая двусмысленности и мотивируемая критицизмом или индивидуальным желанием блистать. В прежние времена неофит принуждался к длительному молчанию. Речь воспрещалась ему. Так пресекалось физическое произнесение неправильных слов и идей, основанных на неполном знании. Сегодня тот же урок внимания к личному совершенствованию и к личной работе неофит должен усвоить посредством внутреннего безмолвия, в которое погружается ученик, чтобы заниматься собственными делом и задачей, предоставляя другим делать то же самое, проходя уроки собственного опыта. Правильная деятельность сегодня в огромной степени тормозится словесными дискуссиями между учениками