Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

время так выражать себя. Ничто не может остановить, застопорить мощного действия жизни естественного, любящего 129] служения, за исключением случаев, когда на его пути встаёт личность. Тогда служение, как его понимают Наставники на внутренней стороне жизни, извращается и превращается в занятие. Оно заменяется амбициозностью, попытками заставить других служить согласно нашим представлениям о служении, а любовь к собратьям заменяется любовью к власти, препятствующей истинному служению. В каждой жизни наступает опасный момент, когда постигается теория служения и распознаётся высший закон. Тогда личность со своей склонностью к имитации, обезьяньей натурой и пылом высокой устремлённости легко может принять теорию за реальность и внешние жесты жизни служения – за естественное, спонтанное течение жизни души через механизм её выражения.

Необходимость повышать тонкость различения существует всегда, и всем преданным учащимся в наше время настоятельно рекомендуется критическая самооценка. Перед ними новый цикл служения, и они должны воспользоваться новым днём благоприятной возможности. Крайне важно пребывать в духовном бытии, и если такое уравновешенное положение достигнуто, то никому не придётся призывать человека к служению. Пусть стекаются «Силы Света», и ряды мировых служителей будут быстро пополняться. Пусть «Дух Мира»18 сделает низшую природу своим инструментом, и в личной сфере служения воцарятся мир и гармония. Пусть «Дух Доброй Воли» властвует над нашими умами, и для духа критицизма и деструктивных дискуссий не останется места. Во имя этого и ради подготовки группы служителей, способных работать в истинно духовных направлениях, нужно постоянно подчёркивать необходимость непричинения вреда. Непричинение вреда пролагает канал для притока жизни; непричинение вреда удаляет препятствия свободному излиянию любви; непричинение вреда – это ключ к избавлению низшей природы от хватки мировой иллюзии и власти феноменального существования.

130] Мы выразили убеждение в том, что одна из главных наук грядущего века будет создана вокруг активного служения. Мы употребляем слово «служение», потому что служение, как духовное качество, скоро будет признано феноменальным выражением внутренней реальности, и именно по линии правильного понимания служения будет приходить большая часть откровений о природе души. Служение – это способ получения внешних, феноменальных и осязаемых результатов на физическом плане. Я обращаю на это ваше внимание как на свидетельство творческого качества служения. Благодаря этому творческому качеству оно будет в конце концов считаться мировой наукой. Оно представляет собой тяготение к творчеству, творческий импульс, важную творческую энергию. Творческий аспект служения всегда неявно признавался в мире человеческих дел под разными названиями, например, таким как наука профессионального обучения. Признаётся и движущая сила, возникающая благодаря правильному пониманию общественных отношений и их изучению. Большие исследования в этом направлении проводятся также в связи с криминологией и правильным отношением к молодежи любой нации и национальной группы.

Служение – это преимущественно техника корректных групповых отношений, будь то правильное обращение с замкнутым ребёнком в семье, мудрая адаптация нарушителя порядка к групповой жизни, работа с антиобщественными группами в крупных городах, правильная методика воспитания детей в наших образовательных центрах или отношения между религиозными или политическими партиями и межнациональные отношения. Всё это часть новой, развивающейся Науки Служения. Влияние данного закона души в конечном счёте принесёт свет в этот обезумевший мир и направит человеческие энергии в правильные русла. Но эту тему мы можем осветить лишь вкратце. Ведь она слишком обширна, включая и пробуждение духовного сознания с его ответственностью, и включение индивида в группу пробужденных, и 131] наложение нового, более высокого ритма на происходящее в мире. Таким образом, это определенно научная сфера, заслуживающая внимания лучших умов. И в ней в конце концов будут преданно действовать ученики мира.

Каковы признаки истинного служителя?

Их не сложно кратко перечислить. Но они представляют собой не совсем то, что можно было бы предположить. Я не имею в виду качества, требуемые для вступления на Путь Ученичества или Путь Испытаний, которые и так хорошо известны. Это банальности духовной жизни, составляющие поле битвы, или Курукшетру, большинства стремящихся. Мы же говорим о качествах, вырабатываемых во время