Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

между подсознательной и сверхсознательной природой и в то же время фокусирующего обе в яркую точку света в границах сознательной природы».

Для эзотериков проблема соединения тесно связана с построением антахкараны. Так называется линия живой энергии, связующая различные аспекты человека с душой и дающая ключ к оккультному трюизму «прежде чем ступить на Путь, человек сам стать путём». Когда все расколы устранены, когда преодолены и оставлены позади различные кризисные пики и осуществлены необходимые слияния (являющиеся просто стадиями процесса), происходит соединение или слияние. Тогда можно вступать в новые энергетические поля, 448] познавать и осваивать их, и вновь успешному страннику открываются неведомые сферы сознания.

Великое планетарное достижение Христа состояло по утверждению Св. Павла в том, что Иисусу удалось «из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (К Ефесянам II,15).

«Мир»51 и «добрая воля» – это два ключевых выражения, означающие устранение двух расколов: одного в психической природе человека, особенно между умом и эмоциональным проводником, что и подразумевает достижение мира, другого – между личностью и душой. Устранение последнего означает преодоление принципиального «расщепления» и однозначно осуществляется волей-к-добру. При этом не только преодолевается главный раскол отдельного человека, но и достигается великое и неминуемое слияние мыслящей части человечества с великим духовным центром, который мы зовём духовной Иерархией планеты.

Почти бессознательное признание этих расколов и необходимости слияния как раз и превратило брак – с его завершающим актом – в великий мистический символ более важных внутренних слияний.

Могу я напомнить вам, что расколы имеют место в сознании, или в осведомлённости, а не в физической реальности? Разве это так уж сложно уяснить? Давайте же осознаем это.

в. Проблемы стимуляции

Мы приступаем к самой интересной части наших психологических изысканий, где рассмотрим результаты стимуляции.

Нынешний исключительный интерес к этой теме объясняется мистической тенденцией и тягой к духовному, которые свойственны человечеству в целом, а также явными результатами – частично негативными, но в основном положительными, – которые приносит в мир людей ширящаяся практика 449] медитации. Эти результаты мистического и духовного устремления, а также оккультной или интеллектуальной медитации (отличной от мистической), требуют внимания и осмысления, иначе, упустив великую возможность, мы столкнёмся с нежелательными последствиями, с которыми придётся потом бороться.

Не удивляет ли вас, что я говорю о мистической тенденции человечества? Но никогда прежде устремление рода человеческого не было столь высоким и масштабным. Никогда прежде столько людей не стремилось к Пути Ученичества. Никогда прежде не было столько искателей истины. Никогда прежде Приближение к Иерархии не было столь определённым и реальным. Подобное положение требует и определённых реакций. Какими же эти реакции должны быть? Как нам действовать в связи с открывающейся перед нами возможностью? Здесь нам потребуется гарантирующая твёрдые и несомненные результаты решимость воспользоваться приливом, подгоняющим человечество к миру духовных реалий; осознание того, что то, чего ищут миллионы людей, стоит того и обладает доселе неведомой реальностью; понимание того, что мы переживаем день благоприятной возможности для всех учеников, посвящённых и работников, ибо прилив нарастает и позволяет сейчас – но вряд ли позже – оказывать на людей благотворное влияние. Ведь кризисные времена бывают не часто и составляют исключение, а не правило.

И как раз сейчас время небывалого кризиса. Есть, тем не менее, один момент, который кажется мне столь важным, что я хотел бы особо отметить его. В данное время кризиса и вытекающей из него возможности людям важно знать два обстоятельства. Во-первых, мы переживаем сейчас период стимуляции и одновременного кризиса и для Иерархии, и для людей. Последнее нередко забывается, а ведь иерархический кризис чрезвычайно важен из-за его сравнительной редкости. Человеческие кризисы происходят часто – 450] с точки зрения времени почти регулярно. Но для Иерархии это не так. И совпадение человеческого и иерархического кризисов даёт исключительную возможность, которая объясняется следующими причинами:

1. Происходящее на планете всецело фокусирует внимание Великих в одном направлении. Осуществляется синтез планомерных усилий.

2. Из-за исключительной редкости подобные обстоятельства