Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

нам придётся держать в уме две мысли. Во-первых, это троичная техника, отмеченная и обусловленная качествами Первого, Второго и Третьего главных Лучей. Во-вторых, какой бы из трёх аспектов не задействовался в этой технике, она всегда принесёт просветление благодаря отклику воли. Именно в связи с ним эзотеристы осознают важность учения о центре у основании позвоночника. Он пробуждается волевым актом, то есть в действительности умом, властно действующим под влиянием духовного человека через посредство мозга.

Кроме того, эта техника стимулирует способность воображения, что усиливает вечно расширяющуюся, всевмещающую любовь, а, значит, под мощным влиянием пробуждается к полной активности сердечный центр. Также, благодаря всестороннему и сознательному использованию ума, ученик начинает вдохновенно и творчески выражать в своём окружении свою жизнь на духовных планах, что становится причиной полноценной активности горлового центра. Так начинается 385] полномасштабное, размеренное и управляемое действие трёх главных центров, активизирующихся на Пути Ученичества. На Пути Посвящения завершается пробуждение обоих головных центров и начинается их полностью обусловленное функционирование. Таков результат использования посвящённым Техники Двойственности. Один из головных центров, тысячелепестковый лотос, представляет аспект духа, или жизни, другой, аджна, – аспект материи, или формы. Так на пути посвящения довершается работа, проводимая на путях эволюции, испытаний и ученичества. Достигнув понимания Лучей, вы получаете возможность уяснить новую систему пробуждения центров, или чакр. Но эта система касается пробуждения лишь центральной части силового центра, или лотоса. Учения восточных и теософских книг описывают в основном пробуждение и правильную взаимосвязь центров стремящегося на пути испытаний. Учение же, которое даю я, никогда прежде не обнародовалось в таких подробностях и предавалось лишь изустно. Одна половина центра, внешняя, (то есть половина лепестков лотоса) повышает свою активность на пути испытаний; интенсивная вибрационная активность другой половины начинается на пути ученичества, а интенсификация центральной части лотоса (хотя Единая Жизнь контролирует и душу, и тело) возможна только при успешном применении техник слияния и двойственности.

Здесь возникают следующие вопросы:

1. Каковы техники, производящие слияние на трёх главных лучах?

2. Как эти техники приносят –

а. Просветление уму;

386]

б. Способность воображения телу чувств;

в. Вдохновенную жизнь.

Здесь нужно оговорить ещё один момент. Ученики на малых Лучах применяют технику того или иного из трёх главных Лучей. Для учеников Четвёртого и Шестого Лучей используется техника Второго Луча, а для учеников Пятого Луча – техника Первого Луча. Интересно, что (перед первым посвящением) личности всех стремящихся к этому великому расширению сознания оказываются на Третьем Луче, который – как и центр солнечного сплетения – является великим пунктом очищения энергий и большой трансмутационной станцией, если подобное выражение допустимо.

Итак, перволучевая техника должна давать следующие результаты:

1. Должен быть пробуждён отклик божественной воли, отражением которой является аспект ума, а тенью – мозг (или феноменальное явление). Это приводит к функциональной активности на физическом плане того, что в теософской литературе именуется Атмой, или первой качественной дифференциацией монадической Жизни. Данное качество часто называется духовной волей.

2. Отклик этой воли вызывает просветление ума, отличное от того просветления, которое достигается благодаря обычной медитации и о котором много сказано в мистических книгах. По сути это отклик интуиции, несущей уму просветление прямого знания. Я же говорю, о просветлении, которое символически можно соотнести с состоянием сознания Создателя, когда Он провозгласил веление о феноменальном творении: «Да будет Свет».

3. Это просветление, идущее от наивысшего аспекта, который 387] способен представить себе человек, нисходит по прямой линии приближения, или изливается по прямому каналу,

а. С уровня Атмы, или из центра духовной воли – динамического, эффективного, но редко вступающего в действие, – к лепесткам воли эгоического лотоса, о котором я упоминал в «Трактате о Космическом Огне». Эти лепестки представляют собой отражение в душе данного энергетического аспекта.

б. От этого ряда лепестков в тело ума.

в. От тела ума в мозг.

г. От мозга – в установленное и правильно выбранное время – в центр у основания позвоночника, возжигая