Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

процесс, соразмерный периоду создания вековых наваждений. Стремящийся Третьего Луча всегда учится медленнее, чем стремящийся Второго Луча, так же как последний учится медленнее стремящегося Первого Луча. Но когда он остановился и успокоился, то может скорее достичь цели. Стремящемуся Второго Луча приходится достигать покоя, который неизменно 362] царит в центре бури, или вихря. Стремящемуся же Третьего Луча приходится достигать покоя, напоминающего покой сонного мельничного пруда, что ему изрядно претит.

Однако осуществление всего этого приносит ему интеграцию. Человек готов к исполнению своей роли.

Интересно, что первый результат использования каждой из этих трёх формул может быть – для ясности – выражен одним словом. Слова эти характеризуют первые, простейшие шаги на пути воссоединения и указывают простейшие аспекты необходимых действий.

Первый Луч Вмещение.

Второй Луч Централизация.

Третий Луч Покой.

Вышесказанного достаточно для понимания процесса интеграции трёх главных Лучей. Перейдём теперь к формулам, олицетворяющим интеграцию на четырёх малых Лучах, и кратко охарактеризуем открывающиеся возможности. Для каждого случая рассмотрим всё те же пять стадий:

1. Выравнивание.

2. Кризис отклика.

3. Свет.

4. Откровение.

5. Интеграция.

Будем в то же время иметь в виду, что до сих пор мы говорили о выравнивании в связи с формой выражения, которое достигается через дисциплину, медитацию и служение. Теперь же мы будем говорить об интеграции в связи с достижением непрерывности сознания в выровненных формах. Поэтому здесь мы начинаем с выравнивания, а не заканчиваем им.

363]

Луч Четвёртый

«‘Я нахожусь меж сил, которые противодействуют друг другу. Я жажду мира, гармонии и красоты, которые воцаряются при достижении единства. Я вижу двух. Я не вижу ничего иного, кроме противостоящих сил и самого себя в центре круга. Я стремлюсь к миру, тянусь к нему умом. Я желаю единства со всем сущим, но форма разделяет. Повсюду я вижу лишь борьбу и разобщённость. Один я стою и пребываю. Я знаю слишком много.’

Любовь к единству должна возобладать, любовь к гармонии и миру. Но не та любовь, что жаждет облегчения, мира для себя и того единства, которое несёт мне довольство собой.

Слово звучит, направляясь от души к форме. ‘Обе стороны – одно. Нет ни борьбы, ни разницы, ни разделения. Противодействующими силы кажутся лишь оттуда, где ты находишься. Сделай шаг в сторону. Открытым оком внутреннего видения узри реальность и вместо двух увидишь ты одно, вместо войны – мир и вместо разобщения – пребывающее в центре сердце. Так воссияет красота Господня. Час пробил’».

Следует помнить, что Четвёртый Луч – это, главным образом, Луч Четвёртой Творческой Иерархии, человеческого царства, и поэтому он особым образом связан с функциями, ролью и служением людей, как посреднической, связующей группы на планете. Функция этой связующей группы заключается в том, чтобы воплощать энергию воссоединения. По сути своей это целительная сила, ведущая все формы к конечному совершенству могуществом сущей в них жизни, с которой она всецело соединяется. Осуществляется это при помощи аспекта души, или сознания, наделённого качеством Четвёртого Луча. Роль,, отведённая человеческому семейству в божественной схеме, состоит в том, чтобы самим своим существованием содействовать установлению гармоничной связи трёх высших царств планеты с тремя низшими царствами природы, действуя при этом как пункт очищения божественной энергии. Служение 364] человечества состоит в обеспечении единства, гармонии и красоты в природе соединением душ всех форм в единое функциональное и взаимосвязанное целое. Сначала это достигается индивидуально, затем в групповой формации, и наконец в целом царстве природы. Когда это произойдёт, Четвёртая Творческая Иерархия будет контролироваться преимущественно Четвёртым Лучом (имеется в виду, что большинство Эго будут иметь личности Четвёртого Луча, что облегчает слияние) и сознание продвинутых единиц будет, как правило, функционировать на четвёртом плане буддхической энергии, или интуитивного познания.

Осознание этого станет достаточным стимулом для выравнивания. Это выравнивание, или ощущение единства, никоим образом не является мистическим осознанием или осознанием мистика, который ищет согласия с божественностью. Мистик ещё ощущает двойственность. Это и не ощущение отождествлённости оккультиста, который ещё сознаёт свою индивидуальность, хотя и способен по собственной воле раствориться в целом. Это почти неопределимое сознание