Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

его можно примерно так:

«Он, познавший стены темницы, входит свободно. Он, в течение эонов ощупью бродивший по тёмному коридору, вступает в свет с открытыми глазами. Он, веками стоявший перед крепко запертой дверью, идёт по своему пути.

Он властно произносит Слово, которое широко отворяет Врата Жизни. Он встаёт перед Ангелом и забирает у него меч, освобождая Ангела для более высоких дел. Он сам охраняет вход в Святилище.

Он умирал. Он вступал в борьбу. Он познал путь служения. Теперь он стоит перед дверью».

5. Закон Группового Прогресса

Экзотерическое Эзотерическое Символ Лучевая энергия

название название

5. Закон Закон Гора и козёл Прогрессивная

группового возвышения энергия.

прогресса Седьмой Луч.

Фактор

эволюции

Действие закона, заметное для индивидуального сознания, начинается после того, как стремящийся пройдёт через ряд осознаний и достоянием его опыта станут определённые идеалы. Перечислить их совсем не сложно, 175] и для поверхностно изучающего они означают простейшие достижения Пути Испытаний. Однако нужно чётко сознавать, что столь простая формулировка требований и выполнение их сознанием стремящегося отражают внешние и скрытые реакции его ума на некоторые глубоко эзотерические, космические истины. Это утверждение содержит самую суть эзотерического знания. Совершенно естественные требования жить в любви и в ежедневном инстинктивном самопожертвовании теряют свою значительность из-за частого повторения, однако – если бы только мы осознали это – являют собой лишь внешнюю грань глубочайших мировых истин. Это азбука эзотеризма; через неё, и только через неё, мы получаем слова и предложения, которые, в свою очередь, дают принципиальный ключ к высочайшему знанию.

Проиллюстрировать это нам поможет краткий пример, после чего мы рассмотрим те простые факты, по которым можно судить о том, что стремящийся начинает функционировать как душа и готов к сознательной жизни в царстве Божьем.

Ученику, готовящемуся к этим высоким осознаниям, настоятельно рекомендуется развивать способность различения. То же рекомендуется и вам. Естественно предположить, прежде всего, что непосредственный результат такой практики заключаются в том, чтобы научить ученика определять полюса противоположностей. Однако подобно тому как в начале своей подготовки ученик обнаруживает, что процесс различения не имеет ничего общего с выбором между видимым злом (так называемым) и видимым добром, но затрагивает более тонкие пары противоположностей, такие как правильное и неправильное молчание, правильная и неправильная речь, правильное понимание, правильная беспристрастность и их противоположности, так и человек, реагирующий на эти более высокие законы, обнаруживает, что здесь различение становится ещё более тонким и – для большинства современных стремящихся мира – ещё более неуловимым предметом. Этот вид 176] различения пока даже не пробуждён. Именно он должен выявиться в результате следующих тонких контактов с:

1. Вибрацией самой души.

2. Вибрацией внутренней группы, к которой человек, даже если он этого не сознаёт, причастен.

3. Вибрацией Учителя как фокуса группы.

4. Своей лучевой вибрацией, воспринимаемой через свою душу и Учителя.

5. Вибрацией, возникающей в результате взаимодействия его души и личности.

6. Тремя различными вибрациями его витального тела, эмоционального тела и ума.

7. Вибрацией групп или группы, с которыми он должен работать на внешнем плане.

8. Душевной вибрацией других людей, с которыми он взаимодействует.

9. Вибрацией такой группы, как Новая Группа Мировых Служителей.

Вот лишь несколько примеров необходимых видов различения. Он научится инстинктивно разграничивать их по мере дальнейшего развития. Хотел бы напомнить вам, что только попытки различать исключительно ментально делают проблему неразрешимой. А при твёрдом руководстве и участии души эти распознания превращаются в инстинктивную реакцию. Интуитивным откликом мы называем инстинктивную жизнь души. Это высшее соответствие инстинктивной жизни человеческого тела. В приведённом списке перечислены некоторые более глубинные значения простого предписания: «Учитесь различать». Насколько правильно мы понимаем это предписание? Интеллектуально ум может с ним согласиться. Но на практике слова часто ничего не значат. Означают ли они способность души разделять вибрации на разные категории? Но ведь нам говорят, 177] что душа не знает разделения! Таковы некоторые парадоксы эзотеризма для непосвящённого.

Действие на свою жизнь Закона Группового